Инфраструктура / 12.11.20 08:32

Капсулу Hyperloop испытали на людях

Поездка в капсуле по трубе длиной 500 м заняла всего 6,25 секунды

Поездка в капсуле по трубе длиной 500 м заняла всего 6,25 секунды | Инфраструктура
фото:фото: ZUMA\ТАСС

Компания Virgin Hyperloop (VH) впервые провела испытания своей скоростной транспортной системы Hyperloop с пассажирами на борту. Поездка в капсуле по трубе длиной 500 м заняла всего 6,25 секунды.



Менеджеры VH Сара Лучьян и Джош Гигель провели в дороге всего 6,25 секунды

Технология Hyperloop представляет собой стоящий на опорах стальной трубопровод, внутри которого создан вакуум для меньшего сопротивления воздуха. Благодаря технологии магнитной левитации – подъёма объекта только с помощью магнитного поля – и отсутствию трения внутри капсулы с пассажирами и грузами скорости могут достигать до 1220 км/ч.

Первые испытания с пассажирами прошли 8 ноября на полигоне в американском Лас-Вегасе. В капсуле, сделанной из углеродного волокна, на скорости 160 км/ч проехали один из основателей компании VH Джош Гигель и директор по качеству обслуживания пассажиров Сара Лучьян. Испытания прошли в трубе длиной 500 м в пустыне к северу от столицы развлечений США. Время поездки составило всего 6,25 секунды. «Ход капсулы намного плавнее, чем я ожидала», – рассказала Сара Лучьян. «Поездка в капсуле не сильно отличалась от нахождения в спортивном авто во время ускорения движения», – добавил Джош Гигель.

Для испытаний в компании построили двухместную капсулу Experimental-Pod-2 (XP-2, Pegasus) для демонстрации работы систем безопасности. Серийная капсула будет вмещать до 28 пассажиров.

По словам Джоша Гигеля, в экспериментальной капсуле применены все системы, которыми будет оснащена и серийная версия. Например, система управления, которая быстро находит и исправляет нештатные ситуации, система стабилизации и восстановления давления, очистки и фильтрации воздуха, пожаротушения, аварийного покидания капсулы и воздушные шлюзы. Воздух, хранящийся в баллонах, поддерживает атмосферное давление в кабине.

Исполнительный директор компании VH Джей Уолдер отметил, что весь проект от этапа планирования до реализации поездки с пассажирами занял около 20 месяцев.

«Технология Hyperloop может стать первой новой системой общественного транспорта за столетие. Система межгосударственных автомагистралей США, введённая в эксплуатацию в 1956 году, не может быть пределом нашего воображения с точки зрения передвижений по стране», – отметил Джей Уолдер.

В отличие от поездов, которые ходят по фиксированному расписанию, кабины Hyperloop будут похожи на интеллектуальные лифты. Искусственный интеллект корректирует пункты назначения, количество капсул и временной интервал отправления в зависимости от спроса на услугу.

Некоторые эксперты скептически относятся к тому, что эта технология оправдает себя и будет экономически жизнеспособной.

По словам генерального директора Эйндховенского института систем искусственного интеллекта (Нидерланды) Карло Ван де Вейера, при ударе любого грузовика о трубу система может выйти из строя. По мере старения системы потребуется дорогостоящее обслуживание.

«Hyperloop не сможет перевозить много людей или товаров, как утверждают его сторонники, потому что отдельные капсулы должны будут замедляться, чтобы выйти на подъездные пути, – считает Карло Ван де Вейер. – Каждый прорыв начинается со странной идеи, но не всякая странная идея – это прорыв».

Впервые идею Hyperloop высказал основатель SpaceX Илон Маск в 2013 году. Сегодня несколько компаний, не зависящих друг от друга, реализовывают проекты скоростной транспортной системы с левитацией. Министерство транспорта США в прошлом году возложило на Федеральное управление железных дорог ответственность за разработку стандартов и правил для скоростной транспортной системы Hyperloop.

Компания Hyperloop Transportation Technologies, базирующаяся в Лос-Анджелесе и Дубае, построила 320-метровый испытательный трек в Тулузе (Франция) и проектирует испытательный полигон длиной 1 км для Абу-Даби (Объединённые Арабские Эмираты). Также компания заключила партнёрский договор с контейнерным оператором в немецком порту Гамбург для разработки системы для перемещения грузов.

В Нидерландах компания Hardt построила 30-метровую трубу, которая позволяет протестировать свои технологии левитации, движения и переключения полос движения. Hardt заключила договор с руководством аэропорта Схипхол (Амстердам), чтобы изучить возможность создания трассы, соединяющей главные аэропорты Нидерландов, Франции, Германии, Бельгии и Великобритании.

Компания Virgin Hyperloop начала реализацию проекта вакуумного высокоскоростного поезда в 2014 году. Два года назад Hyperloop разогнала испытательную капсулу без людей до скорости 466 км/ч в 1,2-километровой трубе. Проведено уже более 400 тестов на полигоне в Неваде.



Сергей Волков

Первые лица

В раздел →

Новости

Все новости →

Мероприятия

В раздел →

Пресс-релизы

В раздел →