Инфраструктура / 30.10.20 08:23

Окупили пробег «Ласточек»

Продление маршрута следования электропоездов до станции Имеретинский Курорт дало 6-миллионный эффект

Продление маршрута следования электропоездов до станции Имеретинский Курорт дало 6-миллионный эффект
 | Инфраструктура
фото:Фото из архива дирекции

Реализации проекта бережливого производства «Сокращение порожнего пробега при постановке электропоездов на инспекции и внеплановые ремонты за счёт продления маршрута Ростов – Туапсе до станции Имеретинский Курорт позволила Южной дирекции скоростного сообщения (ЮДОСС) сократить порожний пробег «Ласточек» премиум-класса до 71,28 тыс. км в месяц.

Как рассказал ведущий технолог отдела эксплуатации ЮДОСС Егор Кирпичёв, весь парк поездов ЭС-1 «Ласточка» Южной дирекции скоростного сообщения делится на комплектации «премиум» и «стандарт». «Ласточки» комплектации «премиум» в основном обслуживают поезда дальнего следования, которые следуют по маршрутам: Ростов – Кисловодск, Ростов – Анапа, Ростов – Новороссийск. Ранее ходил поезд № 807/808 Ростов – Туапсе. Всего таких поездов в дирекции 9.

– Каждый поезд раз в 30 дней должен пройти обслуживание приборов безопасности и проверку колёсных пар. Раз в 45 дней – инспекцию (техническое обслуживание), которая осуществляется в основном депо в Адлере. Раз в 10 дней каждый поезд должен пройти мойку (на станции Имеретинский Курорт). Таким образом, до реализации проекта, чтобы выполнить все эти задачи, нам приходилось электропоезд, курсирующий по маршруту Ростов – Туапсе из Туапсе до Адлера перегонять порожним, – рассказывает Егор Кирпичёв.

«Ласточки» премиум-класса регулярно меняли и отправляли по этому маршруту.Так каждый состав поезда проходил необходимые техническое обслуживание, ремонт и мойку. Однако протяжённость маршрута передислокации электропоездов на участке Туапсе – Имеретинский Курорт составляет 110 км.

Специалисты подсчитали, что (поскольку все 9 поездов 3 раза в месяц должны оказаться в Имеретинском Курорте), получалось 27 порожних пробегов только за месяц. Был подсчитан и годовой порожний километраж, который для всех электропоездов составил 71,28 тыс. км в год.

При стоимости одного километра такого пробега в 59,9 руб. затраты составляли около 4,262 млн руб. Чтобы решить эту проб­лему, руководство дирекции направило письмо в Дирекцию скоростного сообщения и Северо-Кавказскую региональную службу развития пассажирских сообщений и предоставления доступа к инфраструктуре с предложением по продлению маршрута следования поезда №№ 807/808 на участке Ростов – Туапсе до станции Имеретинский Курорт. Вскоре идея по сокращению порожнего пробега за счёт продления маршрута до станции Имеретинский Курорт была одобрена.

– При передислокации «Ласточки» были расходы и на работу новой локомотивной бригады, которая вела электропоезд из Туапсе в депо Адлер или на мойку в Имеретинский Курорт. С продлением маршрута все эти расходы теперь окупаются за счёт продажи билетов, – отмечает ведущий технолог.

Одним из финансовых факторов, способствовавших утверждению этого проекта бережливого производства, стало и наличие ставки, взимаемой компанией Siemens за каждый километр пробега.

В соответствии с договором специалисты именно этой компании осуществляют инспекцию и ремонт скоростных электропоездов «Ласточка». И чем больше порожний пробег, тем больше РЖД платит компании Siemens.

– Конечно, с продлением маршрута мы не сокращаем пробег, но опять же замечу, что он теперь окупается, – говорит Егор Кирпичёв.

Возможно, с расширением парка поездов, предполагают специалисты, в будущем необходимая инфраструктура для прохождения ТО и мойки скоростных электропоездов появится и на таких станциях, как Краснодар, Ростов, Минеральные Воды. Но пока основное депо ЮДОСС, в котором возможна реализация таких задач, располагается исключительно в Адлере.

Использовать инфраструктуру других подразделений компании, к сожалению, нет возможности. Как пояснила инженер 1-й категории технического отдела ЮДОСС Анастасия Горлач, поезда «Ласточка» по своим габаритам не подходят ни под моечные комплексы ФПК, где занимаются пассажирскими вагонами поездов дальнего следования, ни под моечную структуру дирекции моторвагонного подвижного состава.

Внедрение этого проекта бережливого производства позволило также отменить сервисное обслуживание экологически-чистого туалетного комплекса (ЭЧТК) вагонов электропоездов «Ласточка», который осуществлялся на станции Туапсе с использованием вакуумных машин ООО «Экотол Сервис», и производить её теперь с помощью стационарной установки на станции Имеретинский Курорт.

– По станции Туапсе у нас был отдельный договор с «Экотол Сервисом». Поезд туда приезжал в 23.00, подъезжала машина и осуществляла откачку 2 баков электропоезда. А на Имеретинском Курорте у нас своя откачка, – рассказывает мастер участка экипировки Виталий Сарычев.

Так, к примеру, в 2020 году для осуществления 730 откачек баков ЭЧТК (с 365 поездов) при стоимости одного сервисного обслуживания вагонов с использованием вакуумных машин в 787 руб. только для электропоездов «Ласточка» № 807/808 потребовалось бы 574,78 тыс. руб.

С учётом отмены такого сервисного обслуживания электропоездов «Ласточка» № 6809/6810, № 6016/6801 и других с использованием вакуумных машин на станции Туапсе общая экономия составит более 1,7 млн руб.
Итого общая экономия от реализации проекта бережливого производства составит около 6 млн руб.

Юлия Сухарева, Звезда

Первые лица

В раздел →

Новости

Все новости →

Мероприятия

В раздел →

Актуальное