Инфраструктура / 28.10.20 08:15

Уложены подходы к новому Байкальскому тоннелю

Свидетелем того, как замкнулось полотно второго пути, стал корреспондент «Гудка».

Свидетелем того, как замкнулось полотно второго пути, стал корреспондент «Гудка». | Инфраструктура
фото:фото: Антон Бегчин

В ночь на 23 октября работники путевых машинных станций (ПМС) № 67 и № 183 Восточно-Сибирской дирекции по ремонту пути провели последнее ночное «окно», которым поставлена точка в летописи строительства двухпутного перегона Дабан –Дельбичинда протяжённостью около 10 км на подходе к новому Байкальскому железнодорожному тоннелю. На заре у величественного западного портала почти семикилометрового коридора внутри Байкальского хребта было уложено последнее звено подхода к сооружению. Свидетелем того, как замкнулось полотно второго пути, стал корреспондент «Гудка».

Пока работы не начались, беседуем в ночной тиши с горным мастером ООО «ТоннельЮжСтрой» Алексеем Козиным. Его команда устраняет выявленные замечания в новом тоннеле. Много ли замечаний? В ответ Алексей улыбается: не без этого – стройка большая, но остались последние штрихи, стратегический объект будет готов на 100%.

Горный мастер проводил нас к месту начала «оконных» работ примерно в километре от западного портала. Дошли не без труда – окрестности горного перевала покрыты метровыми сугробами.

У стрелочного перевода таёжной тиши уже как не бывало. Мощный грейдер под управлением ветерана ПМС-67 Дмитрия Гритчина начал чистить от снега земляное полотно в направлении тоннеля. Из прибывшей вахтовки выгрузился отряд из 18 монтёров пути ПМС-67 во главе с дорожным мастером Алексеем Бородиным. Их задача – в кромешной темноте, нарушаемой только светом налобных фонарей, «переформатировать» раму стрелки, чтобы укладочный кран и прочие путевые машины, которые вскоре должны прибыть из Дельбичинды, могли двинуться в сторону портала.

Главный инженер Северобайкальской дистанции пути Антон Бегчин, пройдя с шаблоном каждый метр свежесобранного стрелочного перевода, резюмирует: все параметры соответствуют нормативным. Старший электромеханик Северобайкальской дистанции сигнализации, централизации и блокировки Денис Батяев тоже доволен ювелирной работой путейцев, не задевших ни одного устройства СЦБ.

Наконец далеко внизу, на так называемой петле, или «тёщином языке», вспыхнуло ожерелье разноцветных огней: во мраке сибирской ночи в нашу сторону медленно и бесшумно плывёт вереница путевых машин.

Прибыв на место, бригада укладочного крана под командой старшего дорожного мастера ПМС-183 Григория Дикого сноровисто и споро – минут за пятнадцать – приводит огромную машину из походного состояния в рабочее.

Кран выдвигается на самый край готового пути, обозначенный красными башмаками, и замирает. Звучит отрывистая команда мастера: «Вперёд!» – и первое 25-метровое звено рельсошпальной решётки на железобетонном основании плавно взмывает в чёрное небо. Его причудливая тень скользит по белому проутюженному грейдером снежному покрывалу земляного полотна. Ещё мгновение – и этот фрагмент будущего второго пути ложится на определённое ему место и надёжно скрепляется с предыдущим звеном болтами и накладками. А из чрева укладочного крана уже появляется второе звено, за ним – третье, четвёртое...

Уже на заре голова укладки подошла к западному порталу нового Байкальского тоннеля. Буднично, без торжественных речей полотно второго пути на перегоне Дабан – Дельбичинда стало единым целым.

«Как бы ни было трудно, но мы сделали это, выполнили задачу в сроки. Отныне и на века новый Байкальский тоннель будет служить нашей стране», – не скрывает эмоций руководитель путевой колонны № 4 ПМС-183, старший дорожный мастер Максим Гаврилов.
«Так точно!» – отзывается с верхотуры укладочного крана Григорий Дикий.

Заново пересобрав стрелочный перевод в месте начала работ, эшелон строительных и путевых машин уходит обратно на станцию Дельбичинда. А здесь в ходе ещё нескольких «окон» предстоит многое сделать: подсыпать щебень, выправить путь, а в перспективе – уложить рельсовые плети бесстыкового пути. Также предстоит разъединить, отодвинуть друг от друга действующий и новый путь, обустроить над новым контактную подвеску. Но это уже тема других репортажей.

Сергей Ринчинов

Первые лица

В раздел →

Новости

Все новости →

Мероприятия

В раздел →