Инфраструктура / 26.10.20 07:55

Как ОАО «РЖД» снижает воздействие на окружающую среду

Главной задачей компании в этом направлении является электрификация наиболее грузонапряжённых участков

Главной задачей компании в этом направлении является электрификация наиболее грузонапряжённых участков | Инфраструктура
фото:Максим Каширин/Пресс-служба ОАО «РЖД»

В ходе панельной сессии «Green Swan Solutions: как железные дороги задают глобальные экотренды» Международного транспортно-логистического форума «PRO//Движение.1520» участники дискуссии решили, что наиболее перспективными экологическими трендами на стальных магистралях в мире является их дальнейшая электрификация и постепенное внедрение водородного топлива.

Как рассказал участникам форума заместитель генерального директора – главный инженер ОАО «РЖД» Сергей Кобзев, компания придаёт большое значение снижению вредного воздействия на окружающую среду, несмотря на то что её негативный вклад в эту нагрузку не превышает 1%.
«По сравнению с 2003 годом мы снизили парниковые выбросы на 71%, сбросы неочищенных вод – на 85%, увеличили переработку материалов во вторичный оборот на 22%», – отметил Сергей Кобзев.

Главной задачей компании в этом направлении является электрификация наиболее грузонапряжённых участков, чтобы ещё более снизить долю использования дизельного топлива. В европейской части страны это будет Ртищево – Кочетовка, на Дальнем Востоке – Волочаевка-2 – Комсомольск-на Амуре – Ванино.

Переход на электрическую тягу при планируемом росте грузооборота к 2025 году позволит на 20% снизить потребление дизельного топлива (на 191 тыс. тонн в год) и сократить парниковые выбросы на 5,6 % (458 тыс. тонн СО2-эквиваленте).

При этом, как отметил Сергей Кобзев, ОАО «РЖД» совместно с машиностроительными компаниями ведёт активные разработки нового подвижного состава, который позволит вообще не выбрасывать ничего в атмосферу. В частности, речь идёт о разработке первого в России поезда, работающего на водородных топливных элементах. К этому проекту подключён «Росатом». «Применение водорода на железнодорожном транспорте – это не далёкий футуризм, требуется временной интервал в 5 лет», – сказал Сергей Кобзев.

«Уже сейчас в Германии ходит наш поезд на водороде, на него можно купить билет и поехать без шума и выбросов, – подтвердил президент Alstom в России Филипп Пегорье. – Конечно, он ещё дорогой, но при наличии государственной политической воли деньги на экологические разработки всегда находятся».

Определённую конкуренцию водородным поездам, правда, могут составить аккумуляторные, считает технический директор АО «Трансмашхолдинг» Михаил Рожков. Но их использование пока ограничено весом поезда и небольшой длиной маршрутов. При этом все участники дискуссии сошлись во мнении, что для дизельных тепловозов явно наступают последние времена и вскоре их просто перестанут покупать под давлением экологической конъюнктуры.

Голосование, проведённое среди зрителей, присутствующих удалённо, также показало, что большинство (45%) считает главным экологическим трендом на железных дорогах электрификацию сетей. Ещё 15% полагают, что будущее за альтернативным топливом. В совокупности это явно перевесило сторонников модернизации подвижного состава, доля которых составила 25%.

Сергей Плетнев

Первые лица

В раздел →

Новости

Все новости →

Мероприятия

В раздел →