Инфраструктура / 23.10.20 08:18

Депо за полярным кругом

В этот день 105 лет назад, 23 октября 1915 года, было образовано локомотивное депо Кандалакша

В этот день 105 лет назад, 23 октября 1915 года, было образовано локомотивное депо Кандалакша

 | Инфраструктура
фото:Архив предприятия

Это первое и самое большое локомотивное депо за полярным кругом. Уже через год после основания парк предприятия включал 11 паровозов серии Т и 44 паровоза серии Х с индексом М, что означало Мурманские. Сегодня парк эксплуатационного депо (ТЧЭ-5) насчитывает 166 грузовых электровозов (136 – 2ЭС5К и 30 – 3ЭС5К) и 42 пассажирских электровозов ЭП1. Эксплуатируются тепловозы 2ТЭ116у, М62, ТЭМ18ДМ, ТЭМ7. В ТЧЭ-5 трудится 828 человек, 740 работников формируют 419 локомотивных бригад. Основное направление работы депо – грузовые перевозки, при этом есть и пассажирское и пригородное движение.

Среди работников локомотивных бригад 182 «универсала», которые могут эксплуатировать и электровозы, и тепловозы, 110 машинистов, работающих на локомотивах «в одно лицо», что позволило значительно увеличить производительность труда. К ним предъявлены повышенные требования по соблюдению безопасности движения, и они обладают самым высоким уровнем культуры безопасности в депо.

Участки обслуживания ТЧЭ-5 находятся в разных сторонах: поезда идут на Мурманск, Кемь, Ковдор, Алакуртти. Предприя­тие обеспечивает маневровое движение на станциях Кандалакша, Ковдор, Апатиты и Лоухи. С 12 октября этого года электровозы ЭП20 перевозят двухэтажные пассажирские поезда из Мурманска в Санкт-Петербург.

Помимо пассажирских электровозов в депо эксплуатируются электропоезда ЭД9М по маршруту Лоухи – Кандалакша – Апатиты. В перспективе рассматривается удлинение плеч обслуживания от Кандалакши до Беломорска, увеличение пропускной способности до Мурманского морского торгового порта и нового порта Лавна. Пока смежные службы модернизируют инфраструктуру, идёт подготовка и обучение работников. Парк новых электровозов 2(3)ЭС5К уже готов к увеличению грузоперевозок. Для организации ремонта новых серий третий год ведётся капитальный ремонт зданий (уже готовы два цеха), поставлено 13 единиц нового технологического оборудования (14 единиц в плане поставки на 2020 год).

Депо комплексно обновляется, все работники видят это и с перспективой смотрят в будущее. По словам начальника депо Максима Фёдорова именно люди – главный капитал предприятия: «Наше предприятие – кузница кадров. Наибольшего карьерного роста добился Анатолий Зайцев, став министром путей сообщения. Заместителями начальника ОЖД были работники нашего депо Михаил Кот, Николай Суслов, Владимир Филиппов. Также дирекцию тяги и ремонта тягового подвижного состава ОЖД в разные годы возглавляли работники локомотивного депо Кандалакша Алексей Лебедев, Андрей Ярчевский. Это далеко не полный перечень работников, которыми мы гордимся, и на которых равняется наше молодое поколение железнодорожников» – подчерк­нул Максим Николаевич.

Коллектив предприятия за последние годы помолодел: почти половина работников здесь не старше 35 лет. Меняется подход к работе и обучению, каждый год в ТЧЭ-5 внедряются новые цифровые технологии: микропроцессорные системы управления локомотивов, виртуальная автосцепка локомотива, многофункциональные электронные карты, система дистанционного обучения, сервисный портал работника, электронная система документооборота. Здесь уверены, что за такими технологиями – будущее железной дороги и всей страны.

Алексей Николаев, Октябрьская магистраль

Первые лица

В раздел →

Новости

Все новости →

Мероприятия

В раздел →