Инфраструктура / 16.10.20 08:13

Не дал циклону «подрыться» под путь

Начальник участка пути ПЧ Могоча Игорь Овчинников обнаружил осыпание балластной призмы и земляного полотна на путях станции Таптугары, сумел быстро принять необходимые меры и не допустил возможных тяжёлых последствий

Начальник участка пути ПЧ Могоча Игорь Овчинников обнаружил осыпание балластной призмы и земляного полотна на путях станции Таптугары, сумел быстро принять необходимые меры и не допустил возможных тяжёлых последствий
 | Инфраструктура
фото:фото: Архив Игоря Овчинникова

Утром 10 августа Игорь Александрович прибыл на станцию Таптугары, чтобы начать плановый осмотр вверенного ему участка пути. Но уйти далеко от станции не получилось – неожиданные обстоятельства задержали его.

Игорь Овчинников почти 40 лет предан путевому хозяйству Забайкальской железной дороги. Его многолетний опыт, повышенная бдительность, добросовестное отношение к делу и в этот день сослужили ему добрую службу.

Нынешнее лето выдалось дождливым, сильные ливни чуть не стали причиной выхода из берегов многих забайкальских рек. Обильные осадки внесли свои коррективы и в работу путевого комплекса дороги.

– Со станции выйти не успел, как заметил на главном пути и четвёртом приёмоотправочном пути осыпание балластной призмы и земляного полотна, – вспоминает Игорь Овчинников тот день. – Действовал быстро: связался с дежурным по станции Таптугары, сообщил о ситуации. Вскоре приёмоотправочный путь был закрыт, на соседнем, главном пути, скорость движения ограничили до 25 км/ч.

На место осыпания была вызвана путейская бригада. Хотя работники Могочинской дистанции пути до этого трудились всю ночь на технологическом «окне», все, понимая сложность ситуации, вышли на работу и за 4 часа устранили неисправность: укрепили балластную призму, отсыпали земляное полотно щебнем, выровняли путь, и движение по этому участку было возобновлено.

Для Игоря Александровича подобный случай не уникальный – таких ситуаций за его 37-летний стаж на железнодорожном транспорте было немало.

С ранних лет Игорь Овчинников знал, что станет путейцем. У него самого, двух его братьев и двух сестёр перед глазами был яркий пример отца, который всю свою жизнь на совесть трудился бригадиром пути на разъезде Текан, что в 16 км от Ерофея Павловича. Других предприятий в небольшом населённом пункте не было, и все взрослые работали в дистанции пути. Туда же устроился и старший брат, Владимир. Под руководство отца после окончания средней школы пришёл и Игорь. Глава большого семейства сумел передать своим детям не только профессиональные знания, но и ответственное отношение к делу, дисциплину, стойкость и выдержку. Тяжёлого путейского труда никто из братьев Овчинниковых не боялся, как и суровых условий, в каких приходилось работать. Все дети Александра Овчинникова были с ранних лет приучены к труду. Летом вместе с отцом заготавливали сено для коров, помогали маме по хозяйству, в огороде. Мальчишки и девчонки росли крепкими, закалёнными.

Вскоре Игоря Овчинникова призвали в армию. Служить новобранцу выпало в танковых войсках, в селе Берёзовка Амурской области. После демобилизации Игорь вернулся домой с невестой. Молодые сыграли свадьбу, им выделили квартиру в бараке. Вот только однообразная жизнь на маленьком разъезде вскоре наскучила Оксане, супруге Игоря. Захотелось вернуться к своим родным. Молодая семья принимает решение перебраться в Белогорск. Игорь переводится монтёром в Белогорскую дистанцию пути. Но и там жизнь не заладилась, пришлось вновь вернуться к родителям Игоря, на разъезд Текан. Вроде бы всё устраивало – стабильная работа, своё жилье, которое молодая семья постепенно обживала. Вот только с появлением детей отсутствие социальной инфраструктуры на маленьком разъезде причиняло всё больше неудобств.

– Мальчишки подрастали, а на нашем разъезде даже детского сада не было, – вспоминает Игорь Александрович. – Пришлось вновь подумать о переезде в Могочу.

Начальник Могочинской дистанции пути Владимир Сердюк принял Игоря Овчинникова на работу, пообещав на первое время выделить служебное жильё, а потом обеспечить и благоустроенной квартирой, и местом в детском саду.

– О Владимире Фёдоровиче у меня остались только самые хорошие воспоминания, – отзывается Игорь Александрович. – Он был мудрым руководителем, заботился не только о выполнении производственных задач, но и о своих работниках. В нём гармонично сочеталась крепкая дисциплина, требовательность и уважительное отношение к подчинённым.

В Могочинскую дистанцию пути Игоря Овчинникова приняли старшим дорожным мастером. А спустя несколько месяцев назначили заместителем начальника дистанции по текущему содержанию и ремонту пути. За почти 40 лет работы в путевом хозяйстве Игорь Александрович последовательно прошёл все ступени карьерной лестницы: от монтёра пути до заместителя начальника ПЧ. С 2012 года он является начальником участка пути. Руководство предприятия ценит опытного работника, отмечает его профессионализм и мастерство, благодаря которым на протяжении многих лет удаётся не допускать нарушений и событий, угрожающих безопасности движения поездов. Многолетний опыт и добросовестное отношение к работе, прочные знания помогают Игорю Овчинникову работать без брака. Он в совершенстве владеет навыками выявления неисправностей пути.

Игорь Овчинников является наставником и примером для молодых работников дистанции. В работе с молодёжью во главу угла всегда ставит вопросы обеспечения безопасности движения поездов, радеет за улучшение условий труда, профилактику производственного травматизма.

За время работы Игорь Овчинников не раз поощрялся руководством дистанции и дороги. В 2017 году опытный путеец был награждён знаком «За верность профессии». В этом году он представлен к знаку «За безупречный труд на железнодорожном транспорте 30 лет».

За бдительность, проявленную этим летом при обнаружении неисправности пути на станции Таптугары, Игорь Александрович был отмечен благодарностью начальника Забайкальской железной дороги. Несмотря на годы тяжёлого путейского труда в самом суровом регионе Забайкальской магистрали, Игорь Александрович не мечтает об уходе на заслуженный отдых.

Есть ещё силы, а главное – желание, значит, буду работать дальше! – уверен Игорь Овчинников. Да и в Могочинской дистанции пути вряд ли хотят расстаться с профессионалом своего дела. Ведь на таких опытных и ответственных людях, как Игорь Овчинников, и держится путевое хозяйство.

На фото: Игорь Овчинников с младшим сыном Евгением и супругой Оксаной

Ольга Стракович, Забайкальская магистраль

Первые лица

В раздел →

Новости

Все новости →

Мероприятия

В раздел →