Инфраструктура / 06.10.20 07:58

Северный широтный ход начнется с моста

Главгосэкспертиза России выдала положительное заключение на проектно-сметную документацию на первый этап строительства магистрали Обская – Салехард – Надым

Главгосэкспертиза России выдала положительное заключение на проектно-сметную документацию на первый этап строительства магистрали Обская – Салехард – Надым | Инфраструктура
фото:фото: 123RF/Legion-Media

В минувший вторник Федеральное автономное учреждение «Главное управление государственной экспертизы» (Главгосэкспертиза России) выдало положительное заключение на проектно-сметную документацию на первый этап строительства железнодорожной магистрали Обская – Салехард – Надым в составе Северного широтного хода (СШХ). Это решение даёт возможность начать инженерную подготовку территории для строительства мостового перехода через реку Обь в районе Салехарда.

Как рассказала «Гудку» руководитель пресс-службы Главгосэкспертизы России Анна Ковалёва, в составе первого этапа планируется строительство сооружений, являющихся элементами мостового перехода через реку Обь в районе Салехарда и частью инженерной защиты территории.

Так, инженерная подготовка и защита территории включает в себя отсыпку регуляционного сооружения (дамбы), а также строительство площадок промораживания для сохранения вечной мерзлоты в основании опор. Кроме того, в подготовительный период будут сооружены причалы на правом и левом берегах реки Обь для перевозки грузов, будут обустроены строительные и технологические площадки, автодорожные подъезды к ним, вахтовые посёлки строителей и локальные очистные сооружения.

Длина проектируемой русловой части мостового перехода достигнет 2,48 км, расчётный объём перевозок, или грузонапряжённость мостового перехода, – 23,9 млн тонн промышленных грузов в год.

Финансирование планируется осуществлять за счёт средств бюджета Ямало-Ненецкого автономного округа (ЯНАО), средств федерального бюджета и средств компании-концессионера – ООО «СШХ» (в 2018 году между специальной проектной компанией ООО «СШХ» и Федеральным агентством железнодорожного транспорта было заключено Концессионное соглашение на финансирование, строительство и эксплуатацию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования Обская – Салехард – Надым).

Как ранее заявлял губернатор ЯНАО Дмитрий Артюхов, начало работ по строительству моста через Обь запланировано на зиму этого года. Стоимость строительства оценивается в 80 млрд руб.

Как ранее рассказывал «Гудку» советник первого заместителя генерального директора ОАО «РЖД» Вадима Михайлова Фёдор Пехтерев, основной номенклатурой грузов, перевозимых по СШХ, станут газовые и нефтеналивные грузы. В частности, к перевозке планируется широкая фракция лёгких углеводородов, газовый конденсат, нефтепродукты, сжиженный газ. Также возможна перевозка грузов химического производства, в первую очередь полиэтилена.

«Идея строительства Северного широтного хода связана с тем, что существующие железнодорожные направления, которые объединяют восток и северо-запад страны, крайне загружены, – рассказал Фёдор Пехтерев. – В первую очередь это касается линий, соединяющих такие портовые регионы, как Ленинградская и Мурманская области, с востоком России. Загружены эти направления настолько, что для обеспечения перевозочного процесса необходимо будет вкладывать в развитие инфраструктуры значительные средства, речь идёт, возможно, о сотнях миллиардов рублей. В связи с этим был рассмотрен и утверждён альтернативный вариант, предусматривающий строительство на севере страны новой железнодорожной ветки, которая позволит перевезти грузы с севера Уральского федерального округа по более короткому плечу».

Проект по созданию Северного широтного хода реализуется в Ямало-Ненецком автономном округе. Проектируемая магистраль протяжённостью 707 км по маршруту Обская – Салехард – Надым – Новый Уренгой – Коротчаево свяжет западную и восточную части ЯНАО, а также Северную и Свердловскую железные дороги. Протяжённость новой железнодорожной линии (Обская – Салехард – Надым), являющейся частью Северного широтного хода, составит 396 км.

СШХ проектируется под объём 23,9 млн тонн грузов в год. Завершение строительства планируется в 2026 году.

Вадим Павлов

Первые лица

В раздел →

Новости

Все новости →

Мероприятия

В раздел →

Пресс-релизы

В раздел →