Инфраструктура / 29.09.20 08:08

Маршрут для профессионалов

На Дальневосточной магистрали впервые провели грузовые составы в одно лицо

На Дальневосточной магистрали впервые провели грузовые составы в одно лицо
 | Инфраструктура
фото:фото: Наталья Кузьмина / ИД «Гудок»

Дальневосточная дорога включилась в сетевой проект по ведению грузовых поездов в одно лицо. Первые тестовые поездки машинистов без помощников состоялись 23 сентября.

Два состава вышли навстречу друг другу практически одновременно со станций Ружино и Уссурийск. Этот маршрут протяжённостью 246 км – самый длинный из всех, заявленных в пилотном проекте Дирекции тяги. Сегодня в нём участвуют пять магистралей: Восточно-Сибирская Дальневосточная, Западно-Сибирская, Куйбышевская и Южно-Уральская.

– Президентом России поставлена задача – поднять производительность труда за счёт интеграции автоматизированных систем управления. Железная дорога в этом отношении выступает драйвером развития, поэтому ещё пять-шесть лет назад началась подготовительная работа – параллельно с повышением классности машинисты грузового движения учились в учебных центрах работать «в одиночку». И вот наконец проекту дан старт, когда на практике можно попробовать свои силы и знания, – рассказал заместитель начальника Дальневосточной дирекции тяги по эксплуатации Артур Горбунов. – В перспективе мы планируем все депо дороги перевести в этот формат работы.

– Новый формат работы открывает машинисту прямую дорогу в пока ещё немногочисленную когорту суперпрофессионалов. Не стоит сбрасывать со счетов, что работа в одно лицо хорошо подкрепляется материально, она даёт 30% прибавки к зарплате от тарифной ставки. Сегодня же в нашем депо обучение работе в одно лицо прошли уже 63 человека. Из них отобраны первых десять, которые начнут обкатку уже в ближайшее время, – говорит заместитель начальника эксплуатационного локомотивного депо Уссурийск по кадрам и соцвопросам Евгений Сапрыкин.

Первым стал Андрей Бабийчук – машинист 3-го класса, имеющий «Паспорт доверия». Он вместе с машинистом-инструктором, выполняющим функцию контролёра, отправился в свою первую тестовую поездку из Уссурийска в Ружино 23 сентября.

– Когда я узнал о реализации проекта, сам предложил свою кандидатуру для участия, – рассказывает Андрей Бабийчук. – Ведь в одно лицо, только в маневровом и вывозном движении, работали мои отец и брат. Дед тоже был железнодорожником, кочегарил на паровозах. Поддержка семьи, её корни мне всегда помогали. Поэтому волнения особого в поездке не чувствовал. Всё-таки стаж работы 15 лет, из них пять – за правым крылом. Маршрут знакомый, и к форс-мажорам я был готов.

Справился с задачей и Евгений Перетятько – машинист эксплуатационного депо Ружино, также отправившийся в этот день по тестовому маршруту.

– Ощущения от одиночной поездки те же, что и с помощником. Если у человека есть желание, я уверен, он справится с новой ролью, – делится впечатлениями Евгений. – В пути была одна небольшая нестандартная ситуация – отключился режим рекуперации. На ходу с пульта машиниста я исправил её. И дальше всё шло штатно.

– По результатам поездок будет проведён сравнительный анализ, а через три месяца полученные данные будут представлены в Дирекцию тяги. Если проект в тестовый период покажет состоятельность, то будут внесены изменения в ПТЭ, и новый формат работы пойдёт в жизнь, – отметил Артур Горбунов. – А сейчас перед нами стоит задача ежедневно пропускать по направлению Уссурийск – Ружино 20 грузовых поездов с одним машинистом на борту.

Напомним, что на Дальневосточной дороге вождение в одно лицо в пассажирском движении введено с 2017 года на участках Облучье – Хабаровск, Хабаровск – Ружино и Владивосток – Тихоокеанская. Кроме этого, в одно лицо работают и машинисты на электровозах-толкачах, помогающих локомотивам преодолеть сложные перевальные участки. Задействованы они и на маневровом, вывозном движении.

Наталья Кузьмина, Владивосток

Первые лица

В раздел →

Новости

Все новости →

Мероприятия

В раздел →