Инфраструктура / 25.09.20 07:36

Сэкономили миллион на обмывке вагонов

Вагонники давно говорили о том, что обмывку вагонов желательно производить на месте дислокации

Вагонники давно говорили о том, что обмывку вагонов желательно производить на месте дислокации | Инфраструктура
фото:фото: Александр Черняховский

Главный инженер эксплуатационного вагонного депо Комсомольск Александр Черняховский успешно разрешил задачу проведения быстрой и дешёвой обмывки вагонов пассажирского типа. Внедрение его проекта бережливого производства «Изменение технологии обмывки вагонов пассажирского типа» даёт экономию более 1 млн рублей в год.

На балансе вагонного депо находится шесть вагонов, используемых для рабочих поездов. Каждому из них необходимо производить наружную обмывку кузовов четыре раза в год, иначе в процессе эксплуатации налёт из пыли начинает портить лакокрасочное покрытие кузова.

Вагоны находятся в разных местах: два – в Новом Ургале, и по одному – в Комсомольске-на-Амуре, Постышево, Высокогорной и Советской Гавани. Поэтому процесс помывки был делом непростым, если учесть, что вагоны приходилось отправлять на станцию Хабаровск-2, где имеются вагономоечные установки. Таким образом на 10–14 суток они выводились из технологического процесса и требовалась их замена. Кроме того, в целях исключения ущерба со стороны посторонних лиц приходилось для сопровождения вагонов выделять проводников.

Вагонники давно говорили о том, что обмывку вагонов желательно производить на месте дислокации. Реализовать эту идею и пришлось Александру Черняховскому, когда он только-только занял должность главного инженера депо. Подход к разрешению столь насущной задачи у него был простой: мощность моечной установки должна быть достаточной, чтобы обмыть один вагон, в то же время она должна быть компактной для транспортировки и управлять ею должен всего один человек. Свой выбор главный инженер остановил на высокотехнологичной мойке высокого давления STIHL RE 130 PLUS, которую и приобрело депо.

– Вес мойки составляет всего 20 кг, – рассказывает Александр Черняховский. – Её нетрудно перемещать по всему периметру вагона. Длина поливочного рукава высокого давления – 9 метров. Мощность и мобильность устройства позволяют обмыть поверхность кузова вагона за четыре часа.

Теперь не вагоны отправляются на станцию Хабаровск-2, а обученный специалист едет из Комсомольска-на-Амуре с такой мойкой к удалённому месту дислокации вагона. Для обмывки ему не требуются моющие средства. Технические возможности используемого оборудования (высокое давление, применение различных насадок) обеспечивают надлежащее качество обмывки.

Экономисты депо подсчитали, что с вычетом всех затрат экономический эффект от реализации проекта за год составляет 1 млн 23 тыс. рублей. Экономится 5376 часов.


На фото: Каждый пассажирский вагон рабочих поездов необходимо приводить в порядок минимум один раз в квартал

Георгий Куниловский, Дальневосточная магистраль

Первые лица

В раздел →

Новости

Все новости →

Мероприятия

В раздел →