Инфраструктура / 23.09.20 08:01

Дорога в Сербии подходит к границе

Реконструкция участка от Валево до границы с Черногорией силами «РЖД Интернешнл» может начаться в 2022 году

Реконструкция участка от Валево до границы с Черногорией силами «РЖД Интернешнл» может начаться в 2022 году | Инфраструктура
фото:Иван Шаповалов/Пресс-служба ОАО «РЖД»

В минувший понедельник в Белграде прошла встреча заместителя председателя правительства Сербии, министра строительства, транспорта и инфраструктуры Зораны Михайлович с первым заместителем генерального директора ОАО «РЖД» Сергеем Павловым, по итогам которой между ООО «РЖД Интернешнл» (дочерняя компания ОАО «РЖД») и АО «Инфраструктура железных дорог Сербии» подписано дополнительное соглашение к контракту, заключённому в январе 2019 года. Согласно документу российская сторона выполнит проектирование реконструкции железной дороги Валево – Врбница – государственная граница с Черногорией протяжённостью 210 км.

Модернизация железнодорожной линии Валево – Врбница – государственная граница с Черногорией позволит создать полноценный транспортный коридор с выходами к портам Адриатического моря, который будет способствовать социально-экономическому развитию Сербии. «Мы знаем, как в Сербии ждут реконструкции этой линии. Для пассажиров это возможность путешествовать к любимым морским курортам быстро, безопасно и с комфортом», – сказал исполняющий обязанности генерального директора ООО «РЖД Интернешнл» Сергей Столяров.

Чрезвычайный и полномочный посол РФ в Сербии Александр Боцан-Харченко отметил, что совместные проекты, которые РЖД реализуют в Сербии, являются неотъемлемой частью инфраструктурного и транспортного развития как самой Сербии, так и всей Юго-Восточной Европы.

В ходе встречи сербская сторона выразила заинтересованность в реализации не только проектирования, но и реконструкции участка от Валево до границы с Черногорией силами «РЖД Интернешнл» с началом строительных работ уже в 2022 году.

По словам Зораны Михайлович, ОАО «РЖД» своим стилем работы, динамикой и качеством доказало, что самый важный и сложный проект по модернизации железной дороги Белград – Будапешт будет успешно реализован.

«Сербия полна решимости инвестировать в инфраструктуру, особенно в железную дорогу, которая важна для развития нашей страны. Мы построим скоростную железную дорогу Белград – Ниш, Ниш – Прешево, реконструируем региональные железные дороги. В следующем году планируем начать строительство нового современного диспетчерского центра, который нам необходим с учётом всех вложений в железную дорогу. Реконструкция Барской железной дороги сложна и требует больших затрат, на ней 250 тоннелей и более 230 мостов, но я уверена, что РЖД среагируют на эту задачу и мы начнём работу уже в 2022 году», – сказала она.

По словам Сергея Павлова, вместе с сербскими партнёрами холдинг берётся за самые сложные и ответственные проекты по возрождению железнодорожной инфраструктуры страны.

«Этот процесс идёт интенсивно и набирает обороты с каждым годом пропорционально вниманию Правительства Сербии к вопросу развития железнодорожного транспорта. РЖД со своей стороны обеспечивают безукоризненное выполнение поставленных задач», – отметил он.

Исполняющий обязанности АО «Инфраструктура железных дорог Сербии» Небойша Шурлан отметил, что линия Белград – Бар – самый сложный участок на сербской сети.

«Справиться с реконструкцией сможет только высокопрофессиональная команда РЖД», – подчеркнула министр Зорана Михайлович.

По ее словам, на встрече также обсуждались вопросы обучения сербских студентов и инженеров в России, а также возможности предоставления им работы в железнодорожной отрасли, когда они вернутся.

Справка «Гудка»
ООО «РЖД Интернешнл» с 2014 года проводит модернизацию и строительство железных дорог Сербии. Завершена реконструкция линий Белград – Панчево, Ресник – Валево, инфраструктурных объектов в рамках развития Панъевропейского транспортного коридора X (Зальцбург – Любляна – Загреб – Белград – Ниш – Скопье – Велес – Салоники), организовано устройство железнодорожного пути на Жежелевом мосту. Также в Сербию поставлено 27 дизель-поездов российского производства.
В настоящее время «РЖД Интернешнл» строит уникальные для страны объекты – виадук в пойме реки Дунай и тоннель Чортановци – и реконструирует железнодорожную линию Стара Пазова – Нови-Сад под скорость движения поездов до 200 км/ч.
Кроме того, ведутся работы по подписанному в январе 2019 года контракту между ООО «РЖД Интернешнл» и АО «Инфраструктура железных дорог Сербии», включающему в себя выполнение комплексных работ по модернизации и реконструкции систем сигнализации, централизации и блокировки, связи и телекоммуникаций с созданием Единого диспетчерского центра по управлению движением поездов в республике. Завершение этих работ планируется в несколько этапов в период с 2023 по 2025 год.
Документ также предусматривает выполнение работ и поставку материалов для второго этапа реконструкции, модернизации и строительства двухпутной железной дороги под скорость до 200 км/ч на участке Стара Пазова – Нови-Сад протяжённостью 40,44 км на линии Белград – Будапешт.

Ксения Потаева

Первые лица

В раздел →

Новости

Все новости →

Мероприятия

В раздел →