Инфраструктура / 18.09.20 08:07

Поезд будущего для будущих железнодорожников

Дизайн салона разрабатывался с учётом пожеланий самих юных железнодорожников

Дизайн салона разрабатывался с учётом пожеланий самих юных железнодорожников | Инфраструктура
фото:фото: Никита Песоцкий / ИД «Гудок»

На Свердловской Детской железной дороге в среду был представлен макет головного вагона инновационного поезда для Малых магистралей в натуральную величину. Новый подвижной состав отличается современным дизайном и высокой экологичностью: поезд будет работать на гибридной силовой установке с использованием современных аккумуляторных батарей. Задача на ближайший год – собрать отзывы и предложения от юных железнодорожников.

Макет инновационного поезда для Малых магистралей не случайно разместили на территории Свердловской ДЖД. Два года назад именно в Екатеринбурге на Ассамблее начальников железных дорог было принято решение о разработке принципиально нового подвижного состава для Малых магистралей, чтобы придать импульс развитию ДЖД. «За эти два года мы шагнули далеко вперёд: при участии юных железнодорожников была разработана концепция нового поезда, а теперь мы можем посмотреть и протестировать его прототип. Этот инновационный поезд на несколько десятилетий станет основным подвижным составом, который будет помогать готовить профессионалов-железнодорожников на ДЖД», – отметил начальник Департамента управления персоналом ОАО «РЖД» Сергей Саратов.

Главный инженер Проектно-конструкторского бюро локомотивного хозяйства (ПКБ ЦТ) Алексей Куренков рассказал, что, прежде чем приступить к разработке нового поезда, в бюро провели исследование и проанализировали отечественный и зарубежный опыт вагоностроения, в том числе для специфических туристических маршрутов (например, в горах Швейцарии). С учётом этого были приняты ключевые концептуальные решения – стилистические и функциональные. Так, новый поезд визуально отличается от своих предшественников: у него обтекаемая форма, панорамные стёкла, стеклянные пол и потолок, светодиодная подсветка и сдвижные двери, которые до сих пор не использовались на подвижном составе ДЖД. Производить посадку в новый поезд можно будет как с высокой, так и с низкой платформы. Кроме того, состав адаптирован под перевозку маломобильных пассажиров.

По словам Алексея Куренкова, установленный макет является тренажёрным комплексом для обучения ребят. В кабине машиниста, отделённой от тамбура прозрачной перегородкой, могут располагаться четыре юных железнодорожника и инструктор (в действующем подвижном составе ДЖД – только один учащийся с инструктором). Пульт отвечает современным мировым требованиям: на нём минимум кнопок, а вся система управления переведена на три сенсорных экрана, которые расположены прямо перед лицом юного машиниста. Ещё один монитор находится рядом с местом инструктора.

«Тренажёр имитирует работу трёх силовых установок: дизеля, аккумуляторной батареи и водородной силовой установки. Симулятор, который их запускает, учитывает особенности их работы, в частности инерцию, а аудиосистема позволяет воспроизводить звуки работы реального оборудования. Для визуализации на экране транслируется реальный маршрут Свердловской ДЖД. При этом существует возможность запрограммировать на данный тренажёр любой участок колеи 1520», – отмечают проектировщики.

Дизайн салона разрабатывался с учётом пожеланий самих юных железнодорожников. В ПКБ ЦТ отметили, что именно ребята предложили размещать пассажирские сиденья лицом к панорамным окнам для лучшего обзора, установить вендинговые автоматы, точки доступа к Wi-Fi и встроить в подлокотники USB-разъёмы.

«Это событие можно считать моментом зарождения нового подвижного состава. Мы ещё на полпути, но уже сейчас читаем в глазах молодых ребят воодушевление и понимаем, насколько полезным делом мы занимаемся. Инновационный поезд повысит привлекательность ДЖД и подстегнёт молодёжь приходить сюда учиться, а потом и работать в отрасли», – заметил заместитель начальника Свердловской дороги по кадрам и социальным вопросам Дмитрий Романенко.

Как прокомментировал «Гудку» заместитель начальника Департамента управления персоналом ОАО «РЖД» Александр Збарский, в компании в ближайший год рассчитывают получить конструктивную обратную связь от юных железнодорожников, причём не только со Свердловской ДЖД.
«В следующем году в Екатеринбурге состоится Слёт юных железнодорожников, который нам по известным причинам не удалось провести в этом году. Мы внимательно выслушаем их пожелания и предложения относительно нового поезда, – пояснил Александр Збарский. – Кроме того, в ближайшее время будет создан сайт, где все желающие смогут высказать своё мнение о нашем макете. О конкретных сроках производства нового состава говорить пока рано, но надеемся, что через пару лет поезд будущего появится на ДЖД и станет флагманом отечественного локомотивостроения».

Мария Абдримова

Первые лица

В раздел →

Новости

Все новости →

Мероприятия

В раздел →