Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Вагоны взвесят на ходу

Инфраструктура | Среда | 16.09.2020 | 07:39
Все данные выгружаются через Интернет в специальную программу управления
Все данные выгружаются через Интернет в специальную программу управления | Инфраструктура
фото: Максим Мельников
В пятницу на Октябрьской дороге завершились испытания системы весового и диагностического контроля железнодорожного транспорта в движении ВРТ-03. Это оборудование сокращает время взвешивания вагонов.

«Система инновационная, так как может взвешивать железнодорожный транспорт любой модификации в движении, а также снабжена специальным набором датчиков, которые способны измерить деформацию рельса под давлением колёс вагона», – поясняет начальник отдела инновационного развития региональной инновационной площадки Октябрьской железной дороги Людмила Белокрыльцева.

Система весового и диагностического контроля железнодорожного транспорта в движении – проект компании «Статера».

Испытания проведены на станции Кандалакша Мурманского региона Октябрьской магистрали Октябрьским территориальным центром фирменного транспортного обслуживания совместно с Октябрьским центром метрологии и Региональной инновационной площадкой ОЖД. «Необходимо было провести точные измерения при помощи весовых датчиков, установленных на инновационной системе», – говорит инженер Октябрьского территориального центра фирменного транспортного обслуживания Владимир Свирид.

Оборудование было установлено на перегоне Кандалакша – Пинозеро. Испытания проводились здесь, так как через Кандалакшу проходят гружёные составы из Мурманска, Ковдора и Апатит направлением на юг – в среднем ежесуточно около 25 пар как гружёных, так и порожних. Весы были установлены на первом главном пути направлением Мурманск – Санкт-Петербург. При этом на станции Кандалакша установлены «обычные» весы, с помощью которых проверяют, есть ли перегруз вагонов. «Есть определённый норматив, по которому мы должны проверять вес вагонов. Они отцепляются, взвешиваются и прицепляются к составу. По нормативам на это требуется около двух часов на каждый вагон», – поясняет главный инженер станции Кандалакша Валентин Козырев.

Весы ВРТ-03 определяют вес в движении, что существенно экономит время: если система выдаёт, что есть перегруз, вагон или состав проверят на следующей ближайшей станции. В отличие от стандартных котлованных весов, которые «похожи на магазинные» и врыты землю, весы ВРТ-03 – это две накладки, которые просто прикрепляются по одной на каждый рельс.

Железнодорожные вагонные весы могут поколёсно взвешивать в движении любые виды подвижного состава – хопперы, думпкары, цистерны, полувагоны. Весы также снабжены специальными датчиками, которые измеряют деформацию рельса под давлением колёс вагона, что важно для своевременного выявления дефектов пути и их устранения и может в перспективе пригодиться для текущего содержания пути.

Главное достоинство весов – их можно установить в течение двух часов, при этом путь не подвергается демонтажу. Весы устанавливаются в межшпальное пространство и подходят под любой размер колеи и тип рельсов – Р-65, Р-50, Р-43. Так как их установка не требует вмешательства в целостность верхнего строения пути, движение поездов не останавливается, не происходит задержек, следовательно, компания не несёт потери. Вдобавок оборудование можно установить на наклонной поверхности с сохранением всех метрологических характеристик. Само оборудование снабжено датчиками диагностики, которые контролируют техническое состояние системы измерений – не сбились ли показатели. Питание датчиков осуществляется по кабелям связи, которые подключены к специальному компьютеру весов, установленному на станции, через USB-порт, который и является источником питания для датчиков.

Взвешивание происходит без участия оператора. Все данные выгружаются через Интернет в специальную программу управления ВРТ-03. Программное обеспечение может выявить как отдельные вагоны с дисбалансом загрузки, так и общий перегруз всего состава, определить, что проезжает локомотив, и также взвесить его. Во время взвешивания осуществляется и фотофиксация бортовых номеров вагонов, что позволяет вести учёт перемещаемых составов с товарно-материальными ценностями. Фотофиксация бортовых номеров происходит с помощью видеокамеры, располагающейся напротив грузоприёмного устройства. Все результаты сохраняются в программе.
«Результаты испытаний подтверждают, что система ВРТ-03 точно определяет массу как отдельных вагонов, так и целых составов в движении», – говорит Владимир Свирид.

По результатам специалисты подготовят технико-экономическое обоснование и направят его в Центр инновационного развития для решения о тиражировании инновации на сети.
Ольга Беляева

Cегодня в СМИ

Первые лица