Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Китай электрифицирует белорусскую дорогу

Инфраструктура | Вторник | 15.09.2020 | 07:48
Результатом электрификации железнодорожных линий БЖД станет снижение себестоимости перевозок
Результатом электрификации железнодорожных линий БЖД станет снижение себестоимости перевозок | Инфраструктура
фото: 123RF/Legion-Media
Белорусская железная дорога (БЖД) открыла регулярное движение электропоездов по маршруту Светлогорск – Жлобин – Минск. Это стало возможно после завершения электрификации участка Жлобин – Светлогорск. К 2030 году БЖД планирует электрифицировать основные транзитные участки своей сети и увеличить долю электропоездов в пассажирском сегменте.

Участок Жлобин – Светлогорск является частью инвестиционного проекта по электрификации Жлобин – Калинковичи – Барбаров. Общая протяжённость дороги – 141 км. Как сообщил «Гудку» заместитель начальника Белорусской железной дороги Сергей Сизин, работы на этом участке планируется завершить до конца 2021 года. В результате проведённых работ доля электрифицированных железнодорожных участков составит около 25% от общей протяжённости железнодорожных линий БЖД.

По словам Сергея Сизина, проект по электрификации участка Жлобин – Калинковичи – Барбаров магистраль реализует совместно с китайскими партнёрами. «Между Белорусской железной дорогой и Китайской компанией по экспорту и импорту электрооборудования (CUEC) был подписан контракт строительного подряда по объекту «Электрификация участков Гомель – Жлобин – Осиповичи и Жлобин – Калинковичи», – добавил он. Финансирование работ осуществляется за счёт собственных средств Белорусской железной дороги (15% от суммы контрактов) и кредитных ресурсов Экспортно-импортного банка Китая (85% от суммы контрактов). Стоимость строительства участка Жлобин – Калинковичи – Барбаров составляет 77,3 млн евро, в том числе кредитные ресурсы банка Китая – 65,7 млн евро.

«Сейчас у жителей Светлогорска появилась возможность ежедневного проезда в утреннее и вечернее время в столицу и обратно на комфортабельных электропоездах, – говорится в сообщении пресс-центра БЖД. – За первый месяц курсирования электропоездов региональных линий бизнес-класса ЭПР по маршруту Светлогорск – Жлобин – Минск Белорусская железная дорога перевезла более 14 тыс. пассажиров. В прямом сообщении Минск – Светлогорск новой услугой воспользовались более 5 тыс. пассажиров».

Как стало известно «Гудку», начались работы по монтажу устройств контактной подвески на участке Светлогорск – Калинковичи. Помимо этого завершается установка опор контактной сети на станции Калинковичи и участке Калинковичи – Барбаров. Также продолжаются плановые работы по реконструкции сетей электроснабжения и строительству сетей связи и дистанционного управления устройствами технологического электроснабжения на остановочных пунктах Светлогорск – Калинковичи – Барбаров.

«К 2030 году в планах БЖД электрифицировать основные грузонапряжённые участки железнодорожных линий, чтобы максимально использовать экономическую эффективность перевозки грузов и пассажиров на электровозной тяге», – говорится в сообщении пресс-центра БЖД.

По словам главного инженера Белорусской железной дороги Валерия Шубадерова, результатом электрификации железнодорожных линий БЖД станет снижение себестоимости перевозок, решение экологических вопросов (в частности, сокращение выбросов вредных веществ) и увеличение пробега электровозов.
Анна Якушева

Cегодня в СМИ

Первые лица