Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Карточки поторопят кладовщиков

Инфраструктура | Понедельник | 14.09.2020 | 08:19
Благодаря внедрённой системе срок нахождения груза на складе сократился максимум до двух рабочих недель
Благодаря внедрённой системе срок нахождения груза на складе сократился максимум до двух рабочих недель | Инфраструктура
фото: Семён Казак / ИД «Гудок»
В минувший четверг на складе № 4 главного материального склада Забайкальской дирекции снабжения железнодорожники впервые продемонстрировали специалистам правительства Забайкальского края применение на практике системы «точно вовремя». Эту разработку представили гостям в ходе практической сессии на Забайкальской дороге по внедрению бережливого управления.

«Раньше весь поступающий груз после выгрузки в зоне приёмки размещался на любое свободное место на стеллажах склада по номенклатурам. Для примера: один стеллаж – для ламп, второй – для картриджей, третий – для мониторов и так далее. Но, допустим, по каким-либо причинам отгрузка со стеллажа с лампами шла не очень хорошо, место на нём закончилось, и приходилось размещать лампы на стеллаже с картриджами. А значит, в дальнейшем работники тратили время на поиск нужного груза, который оказывался не на своём стеллаже», – объясняет главный инженер главного материального склада Алексей Демидов.

При таком способе хранения возникали потери времени из-за лишних перемещений персонала по складу. Появлялись и излишние запасы груза, поскольку кладовщики не контролировали время его нахождения на складе. При размещении товара они не владели информацией, для какого предприятия Забайкальской дороги и в каком количестве он предназначен.

Рабочая группа главного материального склада в 2017 году начала разработку и внедрение в подразделении системы «точно вовремя» с применением так называемого карточного канбана. Канбан – это система организации производства и снабжения, позволяющая реализовать принцип «точно в срок». Впервые разработана и применена фирмой «Тойота». Карточный канбан представляет собой карточку, имеющую определённый цвет, адрес отправителя детали, наименование и номер детали, количество деталей или узлов, необходимое для поставки получателю, адрес получателя детали.

«Каждый стеллаж, разделив на ячейки, мы оформили соответственно определённому подразделению или направлению отгрузки: стеллаж промаркировали и прикрепили с торца хорошо заметную карточку с названием подразделения получателя», – поясняет главный инженер.

Уже на этапе приёмки товара кладовщики – материально ответственные лица запрашивают информацию у инженеров Дирекции снабжения. К примеру, для какого подразделения и сколько пришло ламп? Затем груз в соответствии с адресами конечных получателей и заявленным количеством раскладывают по стеллажам и ячейкам. Сразу становится понятно: где, что и для кого. Таким образом, раскладка ведётся не по типу товара, а по получателю.

Далее применяется внедрённый на складе карточный канбан. На каждый поступивший товар кладовщик заводит карточку, на которой указан номер ячейки, дата прихода груза, его наименование и название подразделения получателя.

На стене склада оборудовали стенд с прозрачными пластиковыми кармашками (количество кармашков соответствует дням недели), разбитый на зелёную, жёлтую и красную зоны. После того как товар помещён в определённую ячейку, работник размещает его идентификационную карточку в зелёной зоне стенда. Каждое утро кладовщик подходит к стенду и действует по ситуации. Если груз отправлен – карточку убирают. Если товар пролежал пять дней, по каким-либо причинам не отгружен, то карточка с наименованием ячейки перемещается в жёлтую зону. Если товар не отгружен и в течение следующих пяти дней, тогда карточка отправляется в красную зону. Таким образом, карточки выступают индикаторами контроля сроков нахождения товарно-материальных ценностей на складе. А кладовщик ежедневно оповещает начальника отдела транспортных и погрузо-разгрузочных работ о текущей ситуации.

Когда карточка оказалась в красной зоне, начальник отдела обязан доложить внутренним локальным документом об этом начальнику главного склада. На данном этапе на уровне руководства выясняются причины ситуации и предпринимаются экстренные меры, чтобы груз отправить в кратчайшее время.
«То есть мы делаем всё максимально возможное, чтобы не выходить за этот временной промежуток – 10–14 дней. Но это совсем крайний срок. А вообще для себя мы установили ориентир – пять дней», – отмечает Алексей Демидов.

Таким образом, по его словам, если раньше груз мог находиться на складе около месяца, а иногда и больше, то теперь благодаря внедрённой системе «точно вовремя» этот срок сократился до двух рабочих недель максимум.

Представители краевого правительства заинтересовались концепцией, продемонстрированной железнодорожниками.

«Мы стараемся перенимать лучшее из принципов бережливого производства в других организациях, чтобы потом проецировать это на регион, чтобы услуги населению оказывались быстрее, с минимумом потерь. К примеру, впечатлил карточный канбан. Вероятно, применим его в нашем офисе. Но, разумеется, в адаптированном варианте», – поделилась заместитель начальника отдела по внедрению принципов бережливого управления комитета по планированию и развитию Забайкальского края Анастасия Пасынкова.
Сергей Донцов, Чита

Cегодня в СМИ

Первые лица