Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Здоровьем нужно управлять

Инфраструктура | Понедельник | 14.09.2020 | 08:04
Медицинские учреждения должны стать «пациентоориентированными»
Медицинские учреждения должны стать «пациентоориентированными»
 | Инфраструктура
фото: Архив / ИД «Гудок»
Российскому здравоохранению нужны профессиональные менеджеры и управленцы, обладающие стратегическим мышлением и умеющие работать в команде. Их основная задача – выстроить гибкую систему, в центре которой будет пациент, его нужды и потребности. В этом уверена наша сегодняшняя собеседница, победительница третьего сезона Всероссийского конкурса управленцев «Лидеры России».

Старжинская.jpg

Олеся Старжинская, заместитель главного врача ЧУЗ «Клиническая больница «РЖД-Медицина» города Ростов-на-Дону»

– В третьем сезоне «Лидеров России» впервые появился отдельный трек для руководителей в области здравоохранения. Каким, по вашему мнению, должен быть современный управленец в этой сфере?

– Прежде всего такой руководитель должен уметь мыслить стратегически на несколько шагов вперёд, видеть будущее своей организации и исходя из этого планировать свои действия. У профессионала в любой сфере есть измеритель эффективности его работы, у управленца – это те решения, которые он принимает. У хорошего менеджера в области здравоохранения эти решения обязательно должны работать на формирование жизнеспособной среды в его учреждении, которая будет способствовать привлечению, удержанию и развитию его сотрудников. При этом лидер должен уметь координировать работу всех участников процесса оказания медицинской помощи, ведь побеждает не один человек – побеждает команда. Именно такие менеджеры нужны здравоохранению.
Второй принципиальный момент – при принятии любых решений в медицинском учреждении нужно ставить в центр интересы пациента. Это так называемая пациентоориентированная система, развитие которой следует поощрять во всех звеньях здравоохранения. Чтобы успешно бороться с любым заболеванием, очень важно сформировать команду «пациент – врач», где присутствовало бы взаимное доверие. Руководитель сам должен показывать пример правильного отношения к пациенту. Если руководствоваться этим принципом, в нашей стране повысится как качество медицинских услуг, так и удовлетворённость пациентов оказанной им помощью.

– Какие управленческие тренды в области здравоохранения вы бы выделили?

– Я сейчас работаю заместителем главного врача по амбулаторно-поликлиническому разделу, давайте остановимся на трендах в управлении первичным звеном. Наша главная задача – упростить взаимоотношение пациента и поликлиники, чтобы посещение медицинского учреждения было максимально простым и удобным. Сейчас реализуется федеральный проект по внедрению технологий бережливого производства в поликлиниках. С точки зрения бережливых технологий, например, кабинет травматолога не должен располагаться на втором этаже. Или возьмём, скажем, внутреннюю логистику и маршрутизацию. Когда мы заходим в аэропорт, то можем легко сориентироваться – есть стрелки, объявления, электронное табло. Но по поликлинике пациенты могут долго ходить от кабинета к кабинету, а это неправильно. Чтобы упростить посещение поликлиники, нужно грамотно выстроить траекторию перемещения пациента в медицинском учреждении.
Также важна обратная связь. Это уже непосредственно связано с информатизацией и цифровизацией. Для пациентов нужно создавать мобильные приложения или личные кабинеты на сайте, чтобы у них была возможность без посещения поликлиники записаться на приём или посмотреть результаты своих анализов.
Мы идём к тому, чтобы лечебные учреждения становились более дружелюбными и могли гибко подстраиваться под потребности пациентов.
При этом, естественно, сохраняется корпоративная задача – обеспечить снижение заболеваемости сотрудников ОАО «РЖД».

– После конкурса «Лидеры России» вы получили назначение советником министра здравоохранения РФ Михаила Мурашко. Что ещё дал вам как руководителю этот проект?

– Конкурс стал для меня вызовом, который позволил оценить мои управленческие компетенции. По результатам оценочных мероприятий от экспертов поступила подробная обратная связь с разбором навыков и умений. Теперь вместе с наставниками, а у меня их два – министр здравоохранения РФ Михаил Мурашко и руководитель Федерального медико-биологического агентства Вероника Скворцова, мы составили план развития на год, в котором прописали цели и желаемые результаты. В течение этого времени предполагаются личные встречи с наставниками, участие в мероприятиях, проектах – форматы могут быть разные, но главное – это возможность учиться у таких людей.
Беседовала Мария Абдримова

Cегодня в СМИ

Первые лица