Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

В Белоруссии переходят на цифру

Инфраструктура | Среда | 09.09.2020 | 08:06
На помощь диспетчерам управления движениям придёт автоматизированная система
На помощь диспетчерам управления движениям придёт автоматизированная система | Инфраструктура
фото: StroyTrest4.by
На Белорусской железной дороге (БЖД) началась опытная эксплуатация «Автоматизированной системы управления движением поездов» («Автодиспетчер»). Тесты проходят на полигоне Езерище – Витебск.

Как рассказал «Гудку» заместитель начальника БЖД Сергей Сизин, система обеспечивает автоматизацию процессов по установке поездных маршрутов на станциях участка в соответствии с заданным планом пропуска поездов (в виде планового графика) и реальной поездной обстановкой с соблюдением требований безопасности движения грузовых и пассажирских поездов и технологии пропуска.

«Автоматизация данного процесса освобождает диспетчера от задач по установке маршрутов, тем самым управление пропуском поездов сводится к корректировке планового графика (при необходимости) и визуальному контролю за его исполнением», – добавил он.

По словам начальника службы перевозок БЖД Петра Дулуба, внедрение «Автодиспетчера» положительно повлияет на управление движением поездов.

«Сейчас очень велика роль человеческого фактора. Разные специалисты готовят маршруты и контролируют все процессы. С внедрением системы этим займётся цифровой разум», – считает он.

Начальник Центра управления перевозками (ЦУП) БЖД Фёдор Шуленков также отметил, что внедрение системы сильно облегчит работу диспетчера при штатной ситуации за счёт освобождения от перечисленных выше задач.

«Специалистам не нужно будет самостоятельно прокладывать дорогу поезда, компьютер сам выберет оптимальный маршрут, – добавил Фёдор Шуленков. – Однако, по моему мнению, цифровой разум не сможет в дальнейшем полностью заменить работу диспетчера».

«Автодиспетчер» является частью Центра управления перевозками. Напомним, что он начал работать в декабре прошлого года. Создание ЦУПа было одним из пунктов государственной программы развития транспортного комплекса страны на 2015–2020 годы. До появления ЦУПа диспетчеры разных участков могли действовать несинхронно. Теперь организация движения грузовых и пассажирских поездов, управление локомотивными и вагонными парками, техническое обслуживание инфраструктуры и контроль за ремонтными работами ведётся из «одной точки».

Начальник Центра управления перевозками отметил, что работа нового платформенного центра улучшила существующие технологии организации перевозок железнодорожным транспортом. «Всё находится в «единых руках», что положительно повлияло как на управляемость перевозок, так и на планирование работ», – добавил он.

Однако на данный момент ещё не все диспетчеры перевелись в единый центр управления. Дело в том, что БЖД разделена на 21 диспетчерский круг (участки, каждым из которых руководит поездной диспетчер). По словам Фёдора Шуленкова, сейчас из ЦУПа контролируется 13 диспетчерских кругов, 2 планируется перевести к ноябрю 2020 года, а оставшиеся 6 – к 2022–2023 годам.

Как ранее сообщил «Гудку» Пётр Дулуб, 70% управления инфраструктурой железной дороги осуществляется непосредственно из нового здания, остальные 30% находятся на удалённом управлении, но теперь в единой цепи. После того как все диспетчеры будут переведены, управление движением поездов всей Белорусской железной дороги будет сконцентрировано в одном месте.
Анна Якушева

Cегодня в СМИ

Первые лица