Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Ступенька на пути

Инфраструктура | Четверг | 13.08.2020 | 07:40
Благодаря грамотным действиям могочинской бригады движение вовремя закрыли и беды не случилось
Благодаря грамотным действиям могочинской бригады движение вовремя закрыли и беды не случилось | Инфраструктура
Архив депо
Бригада эксплуатационного локомотивного депо Могоча Забайкальской дирекции тяги 4 августа выявила в пути следования разрыв рельсового стыка, чем предотвратила угрозу безопасности движения поездов.

В минувший вторник машинист Василий Згоба и помощник машиниста Алексей Болезин вели электровоз серии 3ЭС5К с грузовым поездом из Могочи в Чернышевск.

Бригада следовала по перегону Артеушка – Кислый Ключ со скоростью около 50 км/ч. Погода была пасмурная, моросил дождь. Помощник машиниста смотрел в окно со своей стороны: всё ли в порядке с контактной сетью, опорами, путями.

«Уже несколько дней лили дожди, поэтому особое внимание уделяли в поездке осмотру колеи. И вот в метрах двадцати впереди увидел под соседним чётным путём лужу, сломанную накладку, которая соединяет стык рельсов, а один из рельсов, как ступенька, был выше другого на 10 см», – рассказывает Алексей Болезин.

Он сообщил о дефекте пути машинисту, Василий Згоба, в свою очередь, предупредил по рации об опасности бригаду встречного поезда, доложил дежурному по станции Артеушка.

«Я давно вожу локомотивы, видел разные неполадки, в том числе разрывы стыков, но такой – в первый раз. Конечно, если бы поезда продолжили следовать по этой «нитке», а движение здесь интенсивное, последствия могли быть печальными: сход или крушение», – говорит Василий Згоба.

Благодаря грамотным действиям могочинской бригады движение по соседнему пути вовремя закрыли и беды не случилось. Прибывшие на место путейцы устранили проблему.

Как объяснил Алексей Болезин, из-за обильных дождей на 6848-м км 9-го пикета произошло разжижение балластного слоя под вторыми путями. Под весом тяжёлых грузовых поездов в этом месте образовалось углубление, путь просел, а рельсовый стык разорвало.

Если такую неисправность Алексей, который работает в локомотивном депо Могоча год с небольшим, встретил на своём пути впервые, то выявленных дефектов боковых рам тележек на его счету множество. До того как стать помощником машиниста, Болезин полтора десятка лет трудился осмотрщиком-ремонтником вагонов в вагонном эксплуатационном депо Могоча. За хорошую работу в 2014 году он приказом президента ОАО «РЖД» был награждён знаком «За безопасность движения».

«Я пошёл по стопам отца, который всю жизнь проработал в вагонном депо. Но потом захотелось попробовать себя в другой стихии – локомотивном хозяйстве. Всё получилось – после обучения и стажировки меня приняли в ряды помощников машиниста», – рассказывает Алексей Болезин.

Его старший напарник Василий Згоба – локомотивщик с очень большим стажем. Уроженец украинского села Чертовец, что в Ивано-Франковской области, он начинал в 1975 году помощником машиниста на Львовской дороге, затем трудился на Казахской и Алма-Атинской магистралях, а с 1988 года работает в депо Могоча на Забайкальской. Згоба – универсал: водил и тепловозы, и электровозы разных серий, работал как в грузовом, так и в пассажирском движении, в том числе пригородном. В 2014 году он удостоился нагрудного знака «Лучший машинист локомотива» III степени и почётной грамоты Дирекции тяги, спустя год стал почётным работником Дирекции тяги.

«Я загорелся желанием водить локомотивы ещё в детстве, когда впервые увидел поезда. Мне эта работа не просто нравится – это дело моей жизни», – признаётся машинист.

Приказом начальника Забайкальской дороги за бдительность и профессионализм Василий Згоба награждён знаком «Почётный работник ЗабЖД», а Алексей Болезин – знаком «Отличный работник ЗабЖД».
Сергей Донцов, Чита

Cегодня в СМИ

Первые лица