Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Посчитана эффективность узловых рабочих групп

Инфраструктура | Четверг | 13.08.2020 | 07:37
На Московской дороге определились лидеры и аутсайдеры среди узловых рабочих групп по итогам работы за II квартал 2020 года
На Московской дороге определились лидеры и аутсайдеры среди узловых рабочих групп по итогам работы за II квартал 2020 года
 | Инфраструктура
Максим Каширин/Пресс-служба ОАО «РЖД»
Узловые рабочие группы (УРГ) формируются на базе крупных железнодорожных станций, объединяя предприятия разных хозяйств в единый рабочий организм. В УРГ входят представители всех подразделений, действующих в границах узла: локомотивщики, движенцы, вагонники, путейцы, энергетики, вокзалы... Внутри УРГ не делят сферы влияния: моё – не моё. Задачи, результат и оценка общие.

«Цель работы узловых рабочих групп – эффективное технологическое взаимодействие подразделений и смежных хозяйств для повышения качества перевозочного процесса на дороге и по сети в целом», – напомнил начальник технологической службы МЖД Владимир Опанасюк, представляя на оперативном совещании в управлении дороги итоги работы УРГ во II квартале текущего года.

На столичной магистрали действуют 68 узловых рабочих групп. Из них 10 пассажирских, 12 грузовых, 6 сортировочных, 21 участковая и 19 промежуточных. Средний балл эффективности деятельности УРГ по итогам II квартала 2020 года вырос по сравнению с предыдущим кварталом на 9,15 единицы и составил 70,92 балла.
«Это говорит о том, что, несмотря на карантинные ограничительные меры, действовавшие в отчётный период, нам удалось обеспечить управляемость перевозочным процессом на уровне узловых рабочих групп», – заметил Владимир Опанасюк.

Эффективность деятельности УРГ напрямую оказывает влияние на рейтинг регионов дороги, и по итогам II квартала все они получили в свой актив дополнительные баллы за работу узловых рабочих групп. В тройке лидеров Орловско-Курский регион, набравший 79,74 балла, Московско-Рязанский (76,91 балла) и Брянский (74,38 балла).

Среди узловых рабочих групп лучшими в своих категориях признаны УРГ Смоленск (категория «Пассажирская»), УРГ Курбакинская (категория «Грузовая»), УРГ Льгов (категория «Участковая»), УРГ Смоленск-Сортировочный (категория «Сортировочная») и УРГ Ряжский участок (категория «Промежуточная»).

По словам заместителя руководителя УРГ Смоленск-Сортировочный, главного инженера железнодорожной станции Смоленск-Сортировочный Дмитрия Лисенчука, такой результат – следствие заинтересованности и вовлечённости в работу УРГ всех структурных подразделений, входящих в её состав, а их всего 14.

Узловые рабочие группы в категории «Сортировочная» оцениваются по 11 показателям. Из них по семи УРГ Смоленск-Сортировочный набрала максимальное количество баллов из возможных. «Мы отлично сработали по таким показателям, как простой транзитных вагонов с переработкой и без, отправление грузовых поездов по графику, количество задержек поездов у входных сигналов, время нахождения поездного локомотива на станции и среднесуточная производительность маневрового локомотива, не было допущено ни одного нарушения безопасности движения, – говорит Дмитрий Лисенчук. – Немного не добрали в части внедрения предложений по совершенствованию технологических процессов и проектов программы «Бережливое производство». В итоге наш общий балл эффективности составил 91,57 из 100».

К слову, невыполнение таких показателей эффективности, как «Разработка и внедрение предложений по совершенствованию технологических процессов» и «Эффект от внедрения предложений по проектам «Бережливое производство» стало основной причиной, по которой оказались в числе аутсайдеров дорожного рейтинга УРГ Москва-Пассажирская-Смоленская (категория «Пассажирская»), УРГ Тихонова Пустынь (категория «Грузовая»), УРГ Бекасово-Сортировочное (категория «Сортировочная»), УРГ Узуновский участок (категория «Участковая») и Вязьма – Фаянсовский участок (категория «Промежуточная»).

«Единицы из тех предприятий, которые входят в эти узловые рабочие группы, предложили свои проекты или обеспечили их внедрение, – отметил Владимир Опанасюк. – Считаю, что при ежеквартальном рассмотрении деятельности УРГ под председательством заместителей начальника железной дороги по территориальному управлению необходимо уделить особое внимание выполнению этих показателей и установить задачу отстающим УРГ внедрять минимум по одному предложению по всем структурным подразделениям, входящим в их состав».

На снижение балловой оценки эффективности деятельности пассажирских УРГ повлияло также невыполнение расписания пригородных поездов и плана по отправленным пассажирам как в дальнем, так и в пригородном сообщении, на рейтинге грузовых УРГ отрицательно сказалось падение погрузки и выручки, участковые УРГ теряли баллы из-за отказов технических средств 1-й и 2-й категорий.

Говоря о лидерах дорожного рейтинга за II квартал и сравнив их итоговые баллы с результатами победителей соревнования узловых рабочих групп по итогам первых трёх месяцев года на сети дорог, начальник технологической службы отметил, что они по праву могут претендовать на лидирующие позиции и в общесетевом соревновании. Его результаты станут известны в конце августа – начале сентября.
Валерий Павлов, Московский железнодорожник

Cегодня в СМИ

Первые лица