Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Десятый вокзал Москвы

Инфраструктура | Пятница | 07.08.2020 | 08:09
Строители ТПУ "Черкизово" обязуются сдать объект в сжатые сроки и с высоким качеством
Строители ТПУ "Черкизово" обязуются сдать объект в сжатые сроки и с высоким качеством
 | Инфраструктура
Павел Кассин
В преддверии Дня строителя обозреватель и фотокорреспондент «Московского железнодорожника» побывали на станции Черкизово, где сооружается крупный транспортно-пересадочный узел, который впервые объединит поток пассажиров дальнего следования и МЦК.


Черкизово1.jpg
Монтажник Варлам Туаев занят на бетонировании фундамента платформы

Черкизово2.jpg

Геосъёмка территории будущего ТПУ – задача геодезиста Дмитрия Куцева


Новый ТПУ вокзального типа с двумя платформами и тремя приёмо-отправочными путями готов на 40%, сообщил обозревателю «Московского железнодорожника» заместитель управляющего СМТ-3 – филиала АО «РЖД-строй» Виталий Прокопов. Первая очередь нового ТПУ, позволяющего делать пересадку с транзитных пассажирских поездов дальнего следования на электропоезда МЦК, Московского метрополитена и наземный транспорт, будет сдана уже в декабре 2020 года.

Заказчиком объекта, сооружаемого по инвестпрограмме ОАО «РЖД» и плану развития Мосузла, стала Московская дирекция капитального строительства (МДКС). Генеральным подрядчиком был выбран строительно-монтажный трест № 3, имеющий опыт сооружения ТПУ в столичном регионе. В качестве субподрядчика было привлечено ООО «Азимут».

В феврале 2020 года на стройке по соседству с «РЖД-Ареной» и остановочным пунктом МЦК Локомотив появились 180 рабочих, занятых круглосуточно в две смены, и с ними 20 единиц техники. Строительные работы предстояло вести непрерывно, в условиях непрекращающегося движения поездов на МЦК. Факторами, осложняющими строительство, явились разновысотный рельеф местности и стеснённые условия, поскольку стройка оказалась зажата между Щёлковским путепроводом, МЦК и северо-восточной автомобильной хордой. Строящийся вокзальный комплекс расположен с внешней стороны МЦК, напротив Амурской улицы, где будут устроены паркинг и остановка общественного транспорта.

Черкизово3.jpg

«После получения разрешительной документации строительство стартовало с освобождения территории и подготовительных работ на месте разобранного нами подъездного пути станции Черкизово, который прежде использовался для разгрузки инертных материалов, – рассказывает «Московскому железнодорожнику» Виталий Прокопов. – После выноса коммуникаций приступили к разработке котлована, откуда было вывезено около 18 тыс. куб. м грунта. Общая площадь котлована составила 1,5 тыс. кв. м, здесь на сооружённом фундаменте появится двухэтажное здание вокзального комплекса площадью 3 тыс. кв. м. Надземный пешеходный переход (конкорс) из стекла и бетона объединит с терминалом МЦК и станцией метрополитена две новые железнодорожные платформы – высокую островную длиной 520 м и низкую береговую длиной 300 м. В границах станции они будут принимать по трём приёмо-отправочным путям поезда дальнего следования. Строительство низкой платформы обусловлено необходимостью приёма поездов типа «Стриж».

Черкизово4.jpg

Бетон, металл, стекло, гранитная брусчатка, крупноформатные плиты из природного камня, выдерживающие повышенные эксплуатационные нагрузки, – всё это обязательные компоненты строительства пассажирских обустройств ТПУ на Московской железной дороге. Технологии на объектах, которые уже введены в строй, отшлифованы до автоматизма, проектная документация близка к совершенству, поэтому стройка идёт быстро. К настоящему времени все работы нулевого цикла уже завершены, фундамент залит, ведётся монтаж металлоконструкций здания вокзала. Пролёт для надземного пешеходного перехода с будущего вокзала на станцию МЦК Локомотив и в метро установлен в июне (о чём 23 июня сообщала наша газета), сейчас в переходе монтируются железобетонные балки с покрытием мраморной крошкой. Готовность высокой платформы, по словам Виталия Прокопова, составляет 80%, низкой – 60%. Платформы и перрон будут покрыты термообработанной гранитной брусчаткой.

Как и предусмотрено новым стандартом для ТПУ, в вокзальном комплексе в Черкизово будут установлены две пары эскалаторов (подъём и спуск), ведущих на обе платформы с навесами по всей длине, лифты, пандусы, устроены удобства для маломобильных пассажиров, пеленальная комната, санузлы.
«На строительстве строго соблюдаются требования транспортной безопасности, противоэпидемиологические меры. Поэтому даже в разгар пандемии наша стройка не прекращалась ни на один день», – пояснил Виталий Прокопов.

На строительстве вокзального комплекса в Черкизово работает дружный коллектив из 180 человек. У них общая цель, но разные специальности – монтажники, бетонщики, арматурщики, сварщики, мостовики. «Все имеют за плечами не один успешно завершённый объект, у всех высокая квалификация и отменное здоровье, все прошли строгий отбор», – рассказывает начальник участка ООО «Азимут» Владимир Липовко. Около 70% из них – вахтовики, остальные жители Москвы и Подмосковья. Работой и зарплатой, по словам начальника, строители довольны.

«Мы полностью укладываемся в график работ, – поясняет руководитель проекта Рэм Каржавин. – На сооружение объекта руководством РЖД нам отведён год с небольшим вместо ранее запланированных двух. Объект будет вводиться в строй двумя этапами. Посадка и высадка пассажиров транзитных пассажирских поездов дальнего следования на новые платформы станут возможны в декабре 2020 года, а сам вокзал будет предоставлен пассажирам в середине 2021-го. В преддверии нашего профессионального праздника – Дня строителя – мы гарантируем, что всё будет сделано с высоким качеством и в запланированные сроки».

Инвестиции ОАО «РЖД» в новый вокзал, включая выкуп земли у собственников, освобождение и подготовку территории, строительство и всё устанавливаемое оборудование, составят по инвестпрограмме холдинга около 3 млрд руб., уточнил Виталий Прокопов.
Игорь Ленский, Московский железнодорожник

Cегодня в СМИ

Первые лица