Инфраструктура / 28.07.20 21:39

Вокзал вписался в диаметр

Станцию Нахабино на Московской дороге открыли после реконструкции

Станцию Нахабино на Московской дороге открыли после реконструкции | Инфраструктура
фото:Аркадий Шаповалов/Пресс-служба ОАО «РЖД»

Сегодня генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров, мэр Москвы Сергей Собянин и губернатор Московской области Андрей Воробьёв открыли крупнейший на Московских центральных диаметрах (МЦД) пригородный вокзал Нахабино после реконструкции. Пропускная способность станции увеличилась с 3,5 тыс. до 10 тыс. человек в час. Таким образом, обновлённым вокзалом Нахабино к 2025 году смогут пользоваться около 30 тыс. пассажиров, ежедневно направляющихся в Москву.

Пригородный вокзал в Нахабино – самый большой в Подмосковье, общая площадь которого сейчас составляет 8,5 тыс. кв. м. Одним из главных проблемных мест старой станции была низкая пропускная способность инфраструктуры и турникетных зон. Она составляла 3,5 тыс. человек в час. Пассажиры проходили через устаревший мост и два турникета на платформе. В старом остановочном пункте даже не было навесов. Население посёлка городского типа Нахабино почти 46,5 тыс. человек. За счёт реконструкции пропускная способность вокзала выросла до 10 тыс. человек в час.

Работы по реконструкции велись круглосуточно без остановки движения поездов. На станции Нахабино были построены дополнительные приёмо-отправочные пути, внедрена цифровая умная система управления движением поездов, которая позволила сократить интервалы их движения. Также построен новый парк оборота и экипировки подвижного состава.

«Железная дорога перестраивается прежде всего под пассажира. На МЦД мы сформировали график движения, который подчинён исключительно его требованиям. Раз в 10 минут идёт электричка, в этот же график вписаны и дальние поезда, и грузовые. Чтобы он заработал, мы построили современное депо, чтобы можно было быстро и качественно обслуживать электрички», – отметил Олег Белозёров.

Пассажирская инфраструктура станции построена заново. Вместо двух старых платформ и пешеходного моста построили две новые платформы с навесом на всю длину для защиты людей от дождя, солнца, снега, а также комфортный и современный пассажирский терминал. В новом вокзальном комплексе разместились кассовая и турникетная зоны, электронные табло, туалетные комнаты.

Современной инфраструктурой будет удобно пользоваться всем – пожилым людям, мамам с колясками, пассажирам с ограниченными физическими возможностями. На смену старому пешеходному переходу пришёл крытый переход, подъёмы и спуски которого оборудованы 8 эскалаторами и 4 лифтами. Теперь пассажирам, в том числе маломобильным, гораздо удобнее попасть на платформы или перейти через железную дорогу, которая разделяет посёлок Нахабино на две части.

За счёт реконструкции пропускная способность вокзала выросла до 10 тыс. человек в час.

Пассажиропоток вокзала Нахабино превышает самый значительный среди вокзальных комплексов Москвы. Так, ежегодно Киевский вокзал принимает 8 млн пассажиров дальнего следования, Ярославский – 6,8 млн, Павелецкий – около 5 млн. А прогнозируемый ежегодный пассажиропоток Нахабино – около 11 млн человек. По прогнозам, в 2020 году ежесуточный пассажиропоток составит 21 тыс. человек, а уже к 2025 году может достигнуть 30 тыс. человек. А за счёт реконструкции создан запас пропускной способности на многие годы вперёд.

Благодаря запуску МЦД в ноябре 2019 года жители Нахабино, ранее ездившие в Москву на автомобилях, ежедневно могут экономить на дороге до 40 минут.

Например, поездка от станции Нахабино до станции метро «Рижская» занимает примерно один час. На личном автомобиле в часы пик путь займёт около полутора часов. К тому же каждый пассажир экономит более 130 руб. в сутки благодаря новой тарифной системе и использованию карты «Тройка» для поездки на МЦД и пересадки на метро (47 руб. с бесплатной пересадкой на метро по карте «Тройка» или 75 руб. до «Рижской» по билету ЦППК + 40 руб. на метро). С момента запуска диаметров за счёт новой тарифной системы жители Нахабино сэкономили около 150 млн руб.

Напомним, всего проект преду­сматривает запуск пяти диаметров – в общей сложности 375 км пути, 182 станции, организация движения по которым улучшит транспортное обслуживание 6,9 млн москвичей и 5,5 млн ­жителей Московской области. Пассажиропоток диаметров составит более 650 млн человек в год. Нагрузка на существующую транспортную инфраструктуру Москвы уменьшится на 10–12% – разгрузятся линии и станции метро, вокзалы и автодороги.

«Вместе с Москвой и Московской областью мы создали уникальный вид транспорта», – отметил Олег Белозёров.

«Прошло меньше года со дня открытия МЦД, за это время было построено 13 вокзалов, проведены огромные инфраструктурные работы», – сказал Сергей Собянин.

По словам губернатора Московской области Андрея Воробьёва, сложно встретить человека, который был бы недоволен комфортом и расписанием пригородного сообщения. «Люди экономят деньги и время. И если не каждый месяц, то ежеквартально мы открываем новую станцию. Всё это имеет принципиальное значение для качества жизни наших людей, для экономики», – подчеркнул губернатор.

Яна Позолотчикова

Первые лица

В раздел →

Новости

Все новости →

Популярное из регионов

Актуальное

Пресс-релизы

В раздел →