Инфраструктура / 28.07.20 07:10

Брянские вагонники снимают кино

Ролик доступен для просмотра на YouTube-канале «Белый паровоз»

Ролик доступен для просмотра на YouTube-канале «Белый паровоз» | Инфраструктура
фото:Архив депо

В воскресенье, 26 июля, работники эксплуатационного вагонного депо Брянск завершили работу над учебным фильмом «Просто о тормозах». Ролик доступен для просмотра на YouTube-канале «Белый паровоз», который брянские вагонники запустили для повышения уровня квалификации сотрудников и безопасности движения поездов.

Из темноты под стук колёс и саундтрек United artists fanfare на экране появляется матовый свет прожектора, а следом, набирая ход, на зрителя мчится паровоз. Камера пересекает пути прямо перед ним, переезжает на противоположную полосу отвода и даёт вид локомотива сбоку, который через секунды трансформируется в эмблему канала «Белый паровоз».

Такая анимационная заставка появляется перед каждым видеороликом, съёмкой которых занимаются основатели канала из эксплуатационного вагонного депо Брянск заместитель начальника технического отдела Андрей Варсанов и инструктор по обучению Максим Никитин.

«Мы и раньше снимали видео, но всё больше социальной направленности – для профсоюзной первички или для презентации конкурсных работ сотрудников нашего предприятия. А потом, в процессе организации техучёбы, столкнулись с дефицитом качественных учебных фильмов, – рассказывает Андрей Варсанов. – Те, что есть в архиве депо, в большинстве своём либо устарели, либо рассчитаны на узкую аудиторию – на вагонников. При этом вагонники, например, практически каждый день взаимодействуют с машинистами, знания по ремонту подвижного состава очень нужны и локомотивной бригаде тоже».

«Инструкции меняются довольно часто, – добавляет Максим Никитин. – И многие вещи приходится перечитывать и изучать заново: меняется размер запасных частей в допуске, технология тех или иных действий... Так и появилась идея создавать короткие, не более 10 минут, фильмы и размещать их на доступной информационной платформе».

В съёмочной группе «Белого паровоза» Андрей Варсанов – оператор, монтажёр, специалист по озвучке и спецэффектам. Работать на компьютере с видеоконтентом научился, по его словам, ещё когда служил в армии. Максим Никитин как преподаватель выступает в короткометражках в роли ведущего.
«Сначала рождается идея будущего фильма, которую, как правило, подаёт заместитель начальника депо по эксплуатации Артур Хусаинов, исходя из актуальных производственных потребностей депо, – рассказывает Андрей Варсанов. – Потом создаётся сценарий – это по сути текст, который читает в кадре и за кадром Максим и который мы пишем так или иначе в соответствии с нормативными инструкциями, положениями, правилами, но переводим их с технического языка на более понятный. Продумываем вместе видеоряд: какие планы будем использовать, содержание каждого кадра. Иногда работаем с массовкой – работниками депо».

По признанию авторов, немаловажную роль в производстве своих фильмов они отводят таким выразительным средствам, как музыкальный ряд, эстетика картинки, даже интонация ведущего. «Мы хотим передать зрителю не только какой-то определённый массив знаний, но и чувства и эмоции, связанные с важностью выполнения тех или иных действий, важностью работы людей, от которых зависит безопасность движения, пусть это прозвучит немного пафосно, но мы хотим пробудить в людях гордость за свой труд. Люди, которые работают на железной дороге, должны гордиться собой и своей профессией. Наша задача – показать их важную работу в самом лучшем свете», – говорит Максим Никитин.

Уже отсняты и выложены на канал «Белый паровоз» фильмы «Шаблон № 873», «Абсолютный шаблон», «АСООД – автоматизированная система определения отрицательной динамики», «Кельвин – порядок использования», «Железная дорога – трава у дома» и другие. Предпоследний ролик брянских вагонников «КТСМ» (комплекс технических средств многофункциональный) увеличил число подписчиков канала сразу на 82 человека. Он как раз рассчитан не только на вагонников, но и на членов локомотивных бригад – в нём легко и доступно показан порядок действий машинистов и их помощников при выявлении неисправностей поезда в пути следования.

Старший осмотрщик-ремонтник депо Роман Ковалёв и его смена, состоящая из 15 человек, – из тех, для кого создаётся продукт. «Хорошо снято, не скучно и всё по делу – открыл, освежил в памяти всё что нужно, – говорит Роман. – Очень помогает в работе, особенно молодым ребятам. Мы всей сменой эти фильмы смотрим».

Всего у канала «Белый паровоз» сегодня 732 подписчика, в том числе железнодорожники Белоруссии и Казахстана. Плюс 700 вагонников депо и профессиональная аудитория соцсетей: в «Одноклассниках» – группы «Российские железные дороги» и «Мы – железнодорожники», «ВКонтакте», группы WhatsApp.

Ребята стремятся идти вперёд как в творческом плане, так и в техническом. Приобретают более совершенное оборудование, в чём им по мере сил и возможностей помогает местный профсоюз. Если до сих пор, к примеру, обходились петличным микрофоном, то сейчас планируют купить профессиональное устройство для записи звука. Камеру тоже недавно поменяли на более совершенную. При этом Андрей продолжает искать новые способы подачи видеоматериала, Максим задумывается о свежих сценарных ходах и ораторских приёмах. Сегодня работа над видеофильмом занимает у производителей до четырёх свободных вечеров.

«Люди приняли ролики очень хорошо. А за время карантинных ограничений такой формат обучения так вообще очень выручил, – говорит Максим Никитин. – Мы, конечно, будем продолжать снимать. При этом открыты для всех предложений и замечаний от наших зрителей».

Светлана Новаковская, Московский железнодорожник

Первые лица

В раздел →

Новости

Все новости →

Популярное из регионов

История

Предчувствие войны. Наркомат путей сообщения в 1936 году принял план третьей пятилетки Предчувствие войны. Наркомат путей сообщения в 1936 году принял план третьей пятилетки
Советы профессионалов: как правильно управлять личными финансами «У нас генетически присутствует воля к победе» Сборная России по пляжному футболу в третий раз в истории выиграла чемпионат мира. Шесть футболистов, выступавших за сборную, были призваны из «Локомотива». Капитан «Локомотива» Борис Никоноров и нападающий Федор Земсков рассказали, как выигрывали Кубок мира

Прямой эфир

Актуальное

Пресс-релизы

В раздел →