Инфраструктура / 24.07.20 07:46

Упоры вместо башмаков

В перспективе команды на закрепление и отпуск состава будут подаваться с пульта дежурного по станции

В перспективе команды на закрепление и отпуск состава будут подаваться с пульта дежурного по станции | Инфраструктура
фото:фото: Архив СВЖД

Вчера на станции Билимбай Свердловской дороги завершилась очередная серия эксплуатационных испытаний первого на сети комплекса технических средств автоматизированного закрепления подвижного состава на станционных путях, КТС АЗС. Он позволит сократить технологическое время на закрепление поездов, уменьшить эксплуатационные расходы, а также обеспечить вывод работников из опасной зоны. Испытания, которые продолжались с июня, признаны успешными.

В соответствии с заданием Центральной дирекции управления движением инженеры опытно-конструкторского отдела АО «НПЦ «Промэлектроника» (Екатеринбург) разработали и совместно со специалистами СвЖД смонтировали на приёмо-отправочном пути станции образец экспериментального устройства. Здесь с марта прошлого года проводятся циклы испытаний КТС АЗС, которые должны завершиться в I квартале 2021 года. После этого комплекс получит подтверждающую документацию на его дальнейшую эксплуатацию.

Как рассказал главный инженер Свердловской дирекции управления движением Антон Казанцев, КТС АЗС предназначен для автоматизированного закрепления поездов, в том числе тяжеловесных. «В соответствии с Правилами технической эксплуатации на станциях для гарантированного закрепления состава требуется устанавливать тормозные башмаки, – пояснил он. – Их количество варьируется в зависимости от количества осей в составе поезда и профиля пути. И здесь большую роль играет человеческий фактор: работники в силу разных причин – усталости, потери внимательности – могут допустить отступление от нормативных требований, вследствие чего может произойти самопроизвольное движение подвижного состава.

По словам начальника технического отдела Свердловской дирекции управления движением Андрея Зырянцева, основа комплекса – стационарные тормозные упоры тяжёлого типа, которые в перспективе предполагается устанавливать на путях станции – по одному на каждый путь. Разработчики из «Промэлектроники» создали такую конструкцию упора, которая обеспечивает возможность закрепления и удержания поезда массой до 10 тыс. тонн на путях с уклоном до 0,003. Тормозной упор изменяет своё положение с помощью электромеханического привода по команде оператора.

Рядом со стационарными упорами находится местный пульт управления, с которого оператор – составитель поездов подаёт команду на закрепление состава на нужной позиции, когда видит, что колёсная пара – она называется «целевой» – оказалась в зоне упора. По сигналу оператора упор плотно прижимается к колесу и фиксирует его и состав. В перспективе команды на закрепление и отпуск состава будут подаваться с пульта дежурного по станции.

Как рассказали в Свердловской дирекции управления движением, испытания признаны успешными, так как сбоев в работе устройства не было.

Владимир Андреев

Первые лица

В раздел →

Новости

Все новости →

Мероприятия

В раздел →