Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Подкова для Шереметьево

Инфраструктура | Вторник | 21.07.2020 | 04:45
Железная дорога к северным терминалам аэропорта придёт в 2022 году
Железная дорога к северным терминалам аэропорта придёт в 2022 году
 | Инфраструктура
Игорь Ленский
На прошлой неделе возобновилась активная стадия строительства второй эстакады на сооружаемой по инвестпрограмме ОАО «РЖД» железнодорожной линии между Южным и Северным терминальными комплексами аэропорта Шереметьево. Возведение эстакады продлится до середины 2021 года, а запуск пассажирского движения по всей линии возможен в начале 2022 года. В минувший четверг, 16 июля, на стройплощадке объекта побывал обозреватель «Московского железнодорожника».

На территории Шереметьево – самого большого российского аэропорта – действуют два пассажирских терминальных комплекса: Северный (терминалы А, В и С) и Южный (терминалы D, E, F). Сейчас поезда «Аэроэкспресса» ходят только в южные терминалы, до северной группы из Москвы можно добраться пока только автотранспортом. ОАО «РЖД» планирует достроить ветку от Южного терминального комплекса в Северный, что позволит организовать между ними железнодорожное сообщение.

«Южный и Северный терминалы аэропорта будут соединены железнодорожной линией длиной 4,2 км, проходящей по подковообразной траектории по периметру лётного поля аэропорта. Проект включает в себя строительство двух эстакад, проходящих на высоте от 8 до 12 м, а непосредственно перед Северным терминалом аэропорта Шереметьево – нового вокзального терминала с двумя пассажирскими платформами и тремя путями», – рассказал обозревателю «Московского железнодорожника» руководитель проекта от СМТ-3 АО «РЖДстрой» Алексей Воронков.

Новая соединительная линия берёт начало от существующей, по которой с 2008 года электропоезда «Аэроэкспресса» курсируют от Белорусского вокзала к Южному терминалу аэропорта.
«Под глиссадой захода самолётов на посадку линия проходит в земляной выемке, а затем, проходя вдоль Шереметьевского шоссе, в районе школы бортпроводников, поднимается на уровень 10–12 м и проходит по эстакадам над шоссе», – сообщил собеседник «Московского железнодорожника».

Две трети линии пролегает рядом с автомагистралью, а непосредственно на подходе к терминалу пути проходят над самим шоссе. Таким образом, после запуска линии в эксплуатацию поезда «Аэроэкспресса» будут приходить сначала на Южный терминал, а оттуда уже следовать на Северный. Оптимальную схему движения перевозчику ещё предстоит разработать.

«Первая эстакада, которая уже построена, имеет длину около 600 м, – рассказал Алексей Воронков. – Она уже полностью смонтирована, весит порядка 2,5 тыс. тонн. На днях стартовала активная стадия работ по строительству второй эстакады. Сооружение имеет протяжённость 1360 м и будет весить порядка 25 тыс. тонн. Между двумя эстакадами короткая земляная вставка около 400 м. По земляному полотну линия проходит от Южного терминала к первой эстакаде, там около 3 км».

Ныне сооружаемая вторая эстакада не только длиннее, но и сложнее первой, более металлоёмкая. «В районе её прохождения очень сложные, тяжёлые для строительства новой инфраструктуры условия, высокая концентрация аэропортовых и гражданских строений, диспетчерский центр, шереметьевская таможня, – продолжает Алексей Воронков. – Поэтому расстояние между опорами эстакады будет ненормативное. По второй эстакаде у нас планируется 28 осей, часть из них двойные, таким образом получается 45 опор. Пролёты эстакады большой протяжённости, неразрезные, они требуют индивидуального расчёта. Будут П-образные опоры, когда одна опора устанавливается на одной стороне шоссе, вторая на другой, между ними балка, которая совмещена с пролётами, для сохранения общей высоты конструкции. Это единственный способ, поскольку у терминала аэропорта линия будет проходить прямо над Шереметьевским шоссе, и для сохранения автомобильного движения по нему отказались от одиночных опор, которые пришлось бы устанавливать прямо в его створе. То есть получается такая красивая «шагающая» эстакада».

По проекту венчает вторую эстакаду у Северного терминала вокзальный комплекс с тремя путями и двумя платформами длиной 300 м каждая – одной островной и одной боковой. Для этого на самом путепроводе будет устроено путевое развитие со стрелками.

«В железобетонном конструктиве терминал уже построен, – поясняет Алексей Воронков. – Он представляет собой трёхэтажное здание. Платформы будут также находиться на эстакаде, на 12-метровой высоте, под навесами, на пролётных строениях. Платформы на одном уровне соединят с галереей – надземным крытым пешеходным переходом, ведущим из Северного терминала в паркинг».

Ещё один небольшой, длиной 1,2 км, отрезок строящейся железнодорожной линии на развилке от Северного терминала ведёт напрямую к соединительной ветке, связывающей аэропорт с савёловским направлением МЖД. Такой своеобразный треугольник возникает в районе Южного терминала.

«До конца августа должно быть отсыпано земляное полотно на участке, ведущем к первой эстакаде, – продолжает руководитель проекта. – На сентябрь запланирована укладка железнодорожных путей. Один путь пройдёт от точки врезки в районе Южного терминала через всю «подкову» и зайдёт на первую эстакаду, начиная с которой будет уже два главных пути».

Сегодня на строительстве комплексного объекта занято около 400 транспортных строителей и 76 единиц техники, в том числе краны, буровые установки, бульдозеры, экскаваторы, электростанции.

Открытие железнодорожной линии вокруг аэропорта Шереметьево с эстакадами и вокзальным комплексом намечено на начало 2022 года.
Игорь Ленский, Московский железнодорожник

Cегодня в СМИ

Первые лица