Инфраструктура / 13.07.20 07:37

Второй путь построят за два года

Итогом модернизации станет увеличение пропускной способности участка с 15 до 21 пары поездов в сутки

Итогом модернизации станет увеличение пропускной способности участка с 15 до 21 пары поездов в сутки | Инфраструктура
фото:фото: Константин Пожаров

В пятницу на Дальневосточной дороге началось строительство второго пути на 20-километровом перегоне Силип – Заболотное однопутной линии Бамовская – Тында протяжённостью 120 км, которая соединяет БАМ с Транссибом. Это один из этапов модернизации инфраструктуры участка, включающей ввод четырёх новых разъездов и системы автоматического регулирования интервалов между поездами. Итогом модернизации, которую планируется завершить в октябре 2022 года, станет увеличение пропускной способности участка с 15 до 21 пары поездов в сутки.

Второй путь на этом участке ДВЖД необходим с учётом перспектив добычи угля на месторождениях Южной Якутии, откуда самая короткая дорога до Транссиба идёт по Малому БАМу. В нынешнем году якутские разрезы намерены увеличить объём добычи твёрдого топлива до 23 млн тонн, что на 2 млн тонн больше, чем в 2019-м.

Первыми к работе на перегоне Силип – Заболотное вместе с механизаторами мехколонны № 154 приступили специалисты ООО «СМУ № 868», которые начали подготовку к монтажу систем сигнализации, централизации, блокировки, связи и электроснабжения вдоль второго пути. Уже разработано 4 км траншеи, куда будут укладываться кабели связи и СЦБ, после чего начнётся монтаж напольных устройств – светофоров, стрелочных переводов, рельсовых цепей и постового оборудования.

«Сейчас мы в самом начале пути: работы здесь рассчитаны на два сезона, – рассказал заместитель генерального директора ООО «СМУ № 868» Евгений Ким. – Траншеи разрабатываются по обеим сторонам от будущего второго пути. Когда будет уложена рельсошпальная решётка и расставлены ординаты напольных устройств, мы продолжим монтаж муфт и другого оборудования».

СМУ № 868, которое выполняет сразу несколько подрядов в Тындинском регионе ДВЖД (компания строит разъезды Медвежий, Мостовой, Челябинский, Иванокит), высадило десант своих работников на 107-м км перегона Силип – Заболотное, где организован вахтовый городок. «Пока здесь работают 14 человек: экскаваторщики, водители, монтажники, прорабы, но в ближайшее время увеличим контингент», – уточнил Евгений Ким.

Механизаторы восстановили притрассовую автодорогу от станции Беленькая до разъезда Силип и теперь работают в районе будущего разъезда Ефремов. Ведётся отсыпка строительных площадок для возведения мостов на 95-м и 105-м км. Для сохранения вечной мерзлоты при строительстве второго пути предусмотрено устройство охлаждающих конструкций с формированием разделительного слоя из геотекстиля.

Вера Григорьева, Тында

Первые лица

В раздел →

Новости

Все новости →

Мероприятия

В раздел →

История

На перекрёстке стальных магистралей На перекрёстке стальных магистралей
Советы профессионалов: как правильно управлять личными финансами Как стать машинистом паровоза Специальный проект «Гудка», посвященный старинным паровозам, ретро-турам и возрожденной профессии

Популярное из регионов

Прямой эфир