Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Работа позвала на БАМ

Инфраструктура | Пятница | 10.07.2020 | 07:40
Проблема нехватки квалифицированных трудовых ресурсов остро стоит на магистрали
Проблема нехватки квалифицированных трудовых ресурсов остро стоит на магистрали | Инфраструктура
фото: Вера Григорьева
Для оказания практической помощи эксплуатационному локомотивному депо Тында из разных уголков России на Дальний Восток приехали более ста локомотивщиков. В данный момент в Тындинском регионе Дальневосточной железной дороги трудятся 122 приезжих машиниста и помощника машиниста. Подмога потребовалась в связи с увеличением объёмов перевозок и дефицитом местных квалифицированных кадров.

Машинист первого класса Дмитрий Васильев ступил на амурскую землю 12 июня. Трёхмесячная командировка в тайгу не испугала опытного железнодорожника. Работник эксплуатационного локомотивного депо имени Ильича Московской железной дороги признаётся, что бамовцы встретили его очень радушно. Вместе с помощником машиниста тепловоза 22-летним Вадимом Грибачом он отправился сегодня в первую самостоятельную поездку.

– У нас было по две контрольно-заключительных поездки на Беркакит и Верхнезейск, – рассказывает Дмитрий Васильев. – Профиль пути сложный, много затяжных подъёмов, да и вес поезда внушительный – 5600 тонн. Под чутким руководством машинистов-инструкторов Андрея Шнайдера и Владимира Мовчана мы изучили профиль пути, познакомились с местными условиями и особенностями ведения грузовых поездов. Я очень рад, что мне удастся поработать на БАМе, даже думаю продлить командировку.

Рассказы о бамовской природе так вдохновили супругу Дмитрия, что она прилетела сюда в отпуск.

– Дима звонил мне каждый день и рассказывал, какая здесь красивая природа, созвездия на небе, которых не увидишь в Москве, – делится впечатлениями Оксана. – Леса, реки, свежий воздух… Я не раздумывая купила билет и прилетела. Тында производит очень приятное впечатление. Город компактный, уютный, везде можно дойти пешком.

Вадим Грибач – самый молодой работник среди командированных локомотивщиков. Парня восхитила не только здешняя природа, но и широта души местных жителей.

– Я раньше никогда не путешествовал на такие большие расстояния. Очень удивился, когда в аэропорту Нерюнгри под ногами захрустел июньский снег, – рассказывает Вадим. – А ещё здесь много медведей, которых можно увидеть прямо из кабины локомотива. Решение о поездке в Тынду принял моментально: такой шанс даётся в жизни только раз, и упускать его нельзя. График работы у нас хороший, из одной поездки можно привезти 24 часа отработанного времени. А в дни отдыха успеваем съездить на природу.

Проблема нехватки квалифицированных трудовых ресурсов стоит на БАМе очень остро. Руководство ТЧЭ-11 проводит активную политику по привлечению специалистов с других дорог не только в командировку, но и на постоянную работу.

– Четыре раза в год мы объявляем бесплатные курсы помощников машиниста, но группы набираются только наполовину. Увы, не каждый мужчина готов взять на себя такую ответственность, а многие кандидаты не могут пройти профотбор или медицинскую комиссию, – отмечает заместитель начальника эксплуатационного локомотивного депо Тында по кадрам и социальным вопросам Татьяна Гоморова. – В данный момент мы готовы принять в штат 35 человек. Очень нужны люди в оборотных депо Юктали и Верхнезейск. Мы активно сотрудничаем с местным центром занятости, администрациями посёлков Тындинского района, рассылаем информацию во все эксплуатационные депо сети РЖД.


Фото: Вадим Грибач и Дмитрий Васильев (слева направо) преодолели 6 часовых поясов и более 7000 километров, чтобы оказаться в Тынде
Вера Григорьева, Дальневосточная магистраль

Cегодня в СМИ

Первые лица