Новости дня

Перевозчик выслушал строителей

Инфраструктура | Четверг | 18.06.2020 | 08:06
В РЖД прошел День открытых дверей для  строительных партнеров
В РЖД прошел День открытых дверей для  строительных партнеров | Инфраструктура
Иван Шаповалов/Пресс-служба ОАО «РЖД»
Во вторник в формате видеоконференции состоялся День открытых дверей для существующих и потенциальных строительных партнёров ОАО «РЖД». В мероприятии приняли участие руководители строительного блока холдинга, представители строительных, проектировочных и финансовых организаций. Они обсудили внедрение технологий информационного моделирования (BIM-технологии) и цифровую трансформацию ОАО «РЖД».

«Развитие российских железных дорог полностью зависит от строительства, – заявил, открывая мероприятие, генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров. – Базовым документом, которым руководствуется компания, является Долгосрочная программа развития до 2025 года. Она синхронизирована с Комплексным планом модернизации магистральной инфраструктуры. При этом объёмы строительства не просто масштабные, а грандиозные. Только в базовом сценарии общий объём инвестиций достигнет 4,7 трлн руб., а с учётом возможных внешних источников – до 8,7 трлн руб.».

Он напомнил, что сохранение инвестиционной программы ОАО «РЖД» отнесено руководством страны к числу первостепенных задач, и, несмотря на непростую экономическую ситуацию, её уровень в 2020 году составит 642 млрд руб.

«Масштабные планы требуют серьёзного обновления строительного комплекса практически по всем направлениям деятельности, – продолжил Олег Белозёров. – Нам нужны прорывные решения. Внутри компании в основу мы положили цифровую трансформацию. Цифровая культура должна плотно войти в повседневную деятельность строительного комплекса. Важной составляющей цифровой трансформации является построение взаимодействия в единой доверительной защищённой информационной среде, которая позволит в режиме реального времени отражать физические показатели по проектам и оперативно проводить финансовые расчёты».

«Участие в подобных мероприятиях – необходимое направление деятельности, которое нельзя игнорировать ввиду высокой конкуренции, – отмечает первый заместитель генерального директора ООО «Трансжелдорстрой» Алексей Деревянко. – В ходе мероприятия было интересно обсудить такие важные вопросы, как инновации в строительном комплексе и внедрение технологий информационного моделирования».

Как рассказал начальник Департамента капитального строительства ОАО «РЖД» Илья Крашенинников, для снижения себестоимости строительной деятельности в компании ведётся работа по переходу к системе управления жизненным циклом объектов капитального строительства за счёт технологии информационного моделирования.

«В 2019 году разработаны и утверждены требования к информационной модели железнодорожных строительных объектов. В апреле этого года введена в пилотную эксплуатацию первая очередь информационной системы АСУ BIM, аналогов которой в части управления объектами на всех этапах жизненного цикла нам пока неизвестно. Можно сказать, что мы выступаем пилотами в данном направлении», – рассказал Илья Крашенинников.

Термин BIM (Building Information Modeling (англ.) означает технология моделирования сложных конструкций. С её помощью модель объекта строится из элементов, как из кубиков. Информация об элементе содержит данные о материале, размерах, стоимости, производителях, эксплуатационных и других характеристиках. BIM может применяться на всех этапах «жизни» объекта – от проектирования до утилизации. Наличие детальной информации и возможность её модификации позволяют ускорять работы и снижать затраты на всех этапах жизненного цикла объекта. Например, на этапе эксплуатации при использовании BIM его эффективность достигается за счёт повышения точности технических заданий: подрядчик знает, какие именно элементы с какими характеристиками необходимо заменить. При этом не тратятся время и другие ресурсы на обследование объекта – информация уже есть в базе данных.

По словам Ильи Крашенинникова, до конца этого года ОАО «РЖД» планирует обеспечить возможность применения новых технологий при проектировании объектов железнодорожной инфраструктуры. «Для этого уже отобран ряд пилотных проектов», – отмечает он.

В 2023 году, по его словам, перевозчик планирует завершить промышленный ввод полноценных систем управления строительством с применением технологии информационного моделирования. «Полный переход к системе управления жизненным циклом объектов РЖД, включая их эксплуатацию и утилизацию с применением BIM-технологий, мы планируем завершить в конце 2023 года», – заключил Илья Крашенинников.

«Роль таких мероприятий, как прошедший День открытых дверей, безусловно, очень важна, – считает генеральный директор АО «Росжелдорпроект» (входит в Группу компаний 1520) Алексей Тихонов. – Это не только площадка для общения всех участников инвестиционных процессов ОАО «РЖД», но и мозговой центр для выработки предложений по повышению производительности труда и эффективности строительного блока. Эта эффективность не ограничивается только рамками взаимоотношений заказчика и подрядчиков, но и во многом зависит от уровня гармонизации существующих в стране и отрасли нормативных документов и применяемых строителями и проектировщиками технологических решений и процессов».

По его словам, в ходе совещания компания сделала ряд предложений по развитию нормативной базы применительно к BIM-технологиям, однако рассказать «Гудку» о деталях предложений он отказался, сославшись на коммерческую тайну.

Отдельно Илья Крашенинников добавил, что компания планирует приступить к использованию инструмента заключения долгосрочных контрактов со строительными организациями, которые позволят подрядчикам формировать планы по долгосрочному развитию и привлечению ресурсов в регионах перспективного строительства. Для этого в ОАО «РЖД» ведётся подготовка необходимых внутренних нормативных документов, включая типовые условия расчётов с партнёрами.
Вадим Павлов

Cегодня в СМИ

Первые лица