Инфраструктура / 16.06.20 07:51

Девушкам дали зелёный свет

В Московской дирекции тяги первая женщина начала осваивать профессию помощника машиниста

В Московской дирекции тяги первая женщина начала осваивать профессию помощника машиниста
 | Инфраструктура
фото:фото: Архив депо

РЖД объявили набор женщин на обучение и дальнейшее трудоустройство в качестве помощников машиниста. Приём заявок от желающих пройти отбор и начать обучение открыт, сообщила 11 июня пресс-служба компании, обучение стартует в июле по мере набора групп. Тем временем первая в Московской дирекции тяги женщина – кандидат на получение профессии помощника машиниста – 24-летняя Алёна Наместникова 1 июня уже приступила к обучению в Московском подразделении Московского учебного центра профессиональных квалификаций.

С 1 января 2021 года снимается законодательный запрет на работу женщин машинистами и помощниками машиниста на подвижном составе железных дорог при условии обеспечения необходимых санитарно-бытовых условий. В ходе подготовки к приёму сотрудниц на эти позиции в Московской дирекции тяги определились, на каких участках и на каких локомотивах будут работать женщины.

Отбор кандидаток на обучение профессии помощник машиниста поручили эксплуатационному локомотивному депо Москва-Сортировочная-Рязанская, где и планируется трудоустроить в перспективе женщин – помощников машиниста. Тем, кто в итоге получит заветную профессию, предстоит работать в пассажирском движении на участке Москва – Вековка, управляя локомотивом ЭП20.

Как рассказала корреспонденту «МоЖ» заместитель начальника депо по кадрам и социальным вопросам эксплуатационного локомотивного депо Москва-Сортировочная-Рязанская Диля Шуплецова, на объявление о возможности обучения откликнулись четыре девушки. Отбор и медкомиссию прошла только одна – 24-летняя Алёна Наместникова из города Железнодорожный.

«Женщина-машинист – очень нестандартное решение, поначалу я была удивлена такому раскладу, – рассказывает Диля Шуплецова. – Подвижной состав сейчас, конечно, технологически значительно усовершенствован, тот же ЭП20 проходит по всем параметрам и требованиям при работе на нём женщин, но у меня и сейчас остаются сомнения – справится ли Алёна с обязанностями машиниста локомотива. В её дисциплинированности и ответственности я не сомневаюсь, но всё-таки локомотив – очень сложная техника».

Саму Алёну Наместникову абсолютно не смущает, что профессия машиниста считается мужской и что работать, если всё сложится в её пользу, предстоит в мужском коллективе. Она с детства, с 6 лет, занимается, по её словам, мужским сложным делом – лошадьми. Четыре года проработала в 1-м оперативном полку полиции ГУ МВД России, ухаживала и объезжала лошадей. Хотела работать конным полицейским, но девушек туда не берут, и она пошла на конюшню. Алёна видит себя полноценным игроком на «мужском поле» и уверена, что найдёт общий язык с будущими коллегами-мужчинами.

«Разве работа с лошадьми не мужская? – рассуждает она. – Там либо лошадь на тебя сядет, либо ты на неё. Нужно с ней договориться, показать, кто главнее. И там тоже, как и на железной дороге, всегда надо быть начеку, смотреть вперёд и увидеть опасность раньше лошади. Разве я не работала с мужчинами? В полицейском конном полку одни мужчины. И, кстати, все очень душевные люди. Это, наоборот, хорошо, что мужской коллектив. Мужчина рядом – это всегда поддержка и опора, плечо. Укрощать лошадь – сложно и интересно. Я могу её укротить, думаю, и локомотив тоже смогу».

У героини достаточно прагматичный, технический взгляд на профессию железнодорожника. Интерес к поездам, железной дороге появился лет с 15, когда она начала постоянно ездить на электричке из подмосковного Железнодорожного в Москву. Сначала – провести свободное время, а потом и на работу.

«Всё время пыталась заглянуть в кабину машиниста: было интересно, как там всё устроено. И никакой романтики железных дорог», – замечает девушка.

Мужской склад ума у Алёны отметила и кадровик депо, когда общалась с ней на собеседовании. «Я пришла к выводу, что она сильный человек – и духовно, и физически. Возможно, это тоже результат работы с лошадьми», – говорит Диля Шуплецова.

Укрепиться в своём выборе и решении Алёне Наместниковой помогла экскурсия в эксплуатационное локомотивное депо Москва-Сортировочная-Рязанская. Она поднялась в кабину локомотива ЭП20, внимательно осмотрела рабочее место членов локомотивной бригады. «Мне всё понравилось – и электронный пульт управления, и степень комфортабельности кабины, – рассказывает она. – Я поняла, что приняла верное решение. И я готова и к монотонности работы, и к пребыванию в замкнутом пространстве с одним и тем же человеком на протяжении длительного времени, готова нести ответственность за жизнь и безопасность, как свою, так и пассажиров».

Алёна проходит обучение в Московском подразделении Московского УЦПК в группе в составе 15 человек по обычной программе, рассчитанной на полгода – четыре месяца теории и два месяца производственной практики, в эксплуатационном локомотивном депо Москва-Сортировочная-Рязанская на электровозе ЭП20 третьим лицом. Учебный процесс начался 1 июня в дистанционном формате, затем перейдёт в очную форму.

«Судя по первым впечатлениям, Алёне нравится учиться, ей интересно, – рассказывает заместитель начальника Московской дирекции тяги по кадрам и социальным вопросам Оксана Щербинина. – Мы, в свою очередь, постараемся создать все необходимые условия, чтобы её обучение завершилось успешно и во время работы у нас она чувствовала себя комфортно. Сегодня в компании многое делается, чтобы исключить вредные производственные факторы, повысить безопасность и комфортабельность локомотивов».

Светлана Новаковская, Московский железнодорожник

Первые лица

В раздел →

Новости

Все новости →

Мероприятия

В раздел →