Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Женский силуэт на дороге

Инфраструктура | Вторник | 09.06.2020 | 07:22
Локомотивная бригада дала один сигнал, за ним второй, но незнакомка никак на них не отреагировала, оставаясь на железнодорожном полотне
Локомотивная бригада дала один сигнал, за ним второй, но незнакомка никак на них не отреагировала, оставаясь на железнодорожном полотне | Инфраструктура
Архив Игоря Чеканихина
В минувший четверг, 4 июня, начальник Московской железной дороги Михаил Глазков подписал приказ о поощрении машиниста и помощника машиниста электропоезда Центральной пассажирской пригородной компании за проявленную ими бдительность и находчивость, которые помогли им предотвратить наезд на человека.

Локомотивная бригада АО «Центральная ППК» в составе машиниста Игоря Чеканихина и помощника машиниста Артёма Калачёва спасли девушку, находившуюся на путях.

Игорь работает в одной локомотивной бригаде с Артёмом с начала нынешнего года. Смена 25 мая начиналась как обычно. Прибыв в депо, ребята прошли инструктаж у дежурного, предрейсовый медицинский осмотр и приняли электропоезд. В этот день им предстояла поездка по маршруту Москва-Савёловская – Дмитров. Игорю Чеканихину он хорошо знаком: машинист с ходу может сказать, на каком из участков поезд войдёт в кривую, а на каком километре начнётся затяжной подъём.

Уже на подходе к Дмитрову, когда электропоезд, выходя из кривой, сбросил скорость, мужчины увидели женский силуэт. Девушка пересекла первый путь, а затем вышла на второй, по которому следовал поезд. Локомотивная бригада дала один сигнал, за ним второй, но незнакомка никак на них не отреагировала, оставаясь на железнодорожном полотне. Пришлось резко сбросить скорость. А ещё через несколько секунд электропоезд остановился – примерно в двадцати метрах от девушки.

«Следуя с пригородным поездом № 6432, 25 мая 2020 года по второму главному пути перегона Яхрома – Дмитров на 64-м км, десятом пикете локомотивная бригада в составе машиниста электропоезда Чеканихина И.Ю. и помощника машиниста Калачёва А.Б. обнаружила в пути следования постороннего человека, находящегося на железнодорожном пути. Благодаря оперативным действиям локомотивной бригады удалось предотвратить наезд на человека, о чём было доложено дежурному по станции Дмитров», – сообщается в документе АО «Центральная ППК».

По словам Игоря Чеканихина, пока он докладывал о случившемся, Артём Калачёв поспешил вывести девушку из опасной зоны. Та была в стрессовом состоянии и не понимала, что происходит вокруг. Чуть позже её забрал подоспевший к месту происшествия вызванный наряд полиции, а локомотивная бригада вновь отправилась в путь.

«За время работы в компании оба члена локомотивной бригады не имели дисциплинарных взысканий, показали себя как ответственные и квалифицированные работники», – сообщают в АО «Центральная ППК».

В нынешнем году исполнилось 20 лет как Игорь пришёл в депо Москва-2. 16 лет проработал там сначала в должности помощника машиниста, потом – машинистом. Первые три года трудился в одной локомотивной бригаде с Виктором Анатольевичем Семёновым и под началом машиниста-инструктора Сергея Николаевича Асюнькина. Эти два наставника во многом и определили дальнейший профессиональный рост Игоря. В 2016 году, уже будучи опытным, квалифицированным машинистом, он поменял место работы и перешёл в АО «Центральная ППК».

19-летний Артём Калачёв получил образование в колледже железнодорожного и городского транспорта (в прошлом – профессионально-техническое училище № 129). По его словам, с первого дня работы в депо его взяли под опеку старшие товарищи Игорь Чеканихин и машинист-инструктор Дмитрий Трошин, что сыграло важную роль.

Управлять современным электропоездом сложнее, чем можно себе представить, считают Артём и Игорь. Машинист, как и пилот самолёта, должен быть сверхвнимательным и отлично подготовленным. Необходимо строго следовать регламентам, которые разработаны с учётом организации движения. В пути следования локомотивная бригада должна контролировать не только показания приборов, но и всё происходящее вокруг.

Игорь стал примером для молодого коллеги. Недавно машинист прошёл обучение по управлению электропоездом серии ЭГ2Тв «Иволга» на Тверском вагоностроительном заводе и теперь щедро делится знаниями со своим помощником.

Руководство АО «Центральная ППК» тоже приняло решение поощрить бригаду премией.
Владимир Горелкин, Московский железнодорожник

Cегодня в СМИ

Первые лица