Инфраструктура / 04.06.20 07:50

Рельс ещё послужит после «рубки»

В мае в Алтайской дистанции пути апробировали новую технологию и реанимировали 12 дефектных рельсов

В мае в Алтайской дистанции пути апробировали новую технологию и реанимировали 12 дефектных рельсов | Инфраструктура
фото:Иван Шаповалов/Пресс-служба ОАО «РЖД»

В Алтайской дистанции пути в понедельник приступили к реализации проекта бережливого производства по замене дефектных и остродефектных рельсов. Изменение технологии работы сократит расходы на приобретение материалов верхнего строения пути почти на 1 млн руб. в год.

Прежде при смене «больных» рельсов Р65 из пути вырезали дефектный участок длиной 8 м – путейцы называют эту операцию «рубка». «Меньше, согласно нормативным документам, «рубить» нельзя», – пояснил главный инженер Алтайской дистанции пути Даниил Зеленин. Вырезанный кусок отправляли на металлолом, а на его место устанавливали новый восьмиметровый рельс.

В среднем за год работники дистанции пути меняют 5680 м дефектных рельсов – это 710 «рубок». Затраты на эту деятельность, включая расходы на закупку материалов и топливо для рельсорезного станка, оплату труда и отчисления, составляли в общей сложности 1,577 млн руб. в год. Основная часть этих денег – свыше 1,1 млн руб. – уходила на приобретение новых рельсов.

Для снижения затрат на материалы рабочая группа дистанции, в состав которой вошли технолог Сергей Терехов, ведущий экономист Наталья Кузнецова, инженер по организации и нормированию труда Екатерина Ковтун и монтёр пути 15-го линейного участка Вячеслав Пинко, усовершенствовала технологию по смене дефектных и остродефектных рельсов.

Как рассказал Сергей Терехов, из пути решено вырезать не восьми-, а девятиметровый участок рельса с дефектом. От него отпиливается проблемная зона длиной 0,5 м, которую и сдают в металлолом. А оставшуюся часть рельса длиной 8,5 м используют для повторной укладки в путь.

В мае в Алтайской дистанции пути апробировали новую технологию и реанимировали 12 дефектных рельсов.

Как отметили в дистанции, благодаря повторному использованию «рубок» затраты на материалы сократились в десятки раз. По расчётам, общие расходы предприятия на замену дефектных и остродефектных рельсов снизятся примерно до 580 тыс. руб.

Олег Таран, Новосибирск

Первые лица

В раздел →

Новости

Все новости →

Мероприятия

В раздел →

Пресс-релизы

В раздел →