Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Мост заменят обходом

Инфраструктура | Среда | 03.06.2020 | 21:50
Для возобновления железнодорожного сообщения с Мурманском достроят новую дорогу
Для возобновления железнодорожного сообщения с Мурманском достроят новую дорогу | Инфраструктура
Иван Шаповалов / ИД "Гудок"
3 июня генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров, заместитель министра транспорта – руководитель Росжелдора Владимир Токарев и губернатор Мурманской области Андрей Чибис обсудили возможности скорейшего восстановления движения в Мурманск после обрушения моста через реку Колу и перспективы развития Мурманского транспортного узла. Решено быстро завершить недостроенный участок проекта развития Мурманского транспортного узла. Запланировано, что поезда по новому маршруту пойдут уже через 20 дней.

Утром Олег Белозёров с Владимиром Токаревым и Андреем Чибисом побывали на месте обрушения моста, осмотрели ход работ по разборке конструкций. Мост, построенный в 1930 году, обрушился в понедельник из-за сильного паводка. Железнодорожники своевременно заметили подмыв опор и остановили движение, благодаря этому при обрушении никто не пострадал. 

«Движение поездов в обход барьерного места по временному участку будет организовано до 23 июня, – сообщил Олег Белозёров. – Что касается возведения нового железнодорожного моста, то эти работы планируется выполнить к началу октября, чтобы восстановить движение грузовых и пассажирских поездов по прежнему участку».

О том, как ОАО «РЖД» организовало перевозку пассажиров с помощью автотранспорта от станции Выходная на центральный вокзал в Мурманск, «Гудок» рассказывал в номере от 2 июня.

На месте уже работают проектировщики АО «Ленгипротранс», которые составляют план демонтажа повреждённого моста, а также занимаются проектированием нового искусственного сооружения. Предполагается, что новое пролётное строение моста будет иметь длину 110 м – от берега до берега, чтобы исключить воздействие воды на опоры. После проведения исследований грунта будет принято решение, какой фундамент будет закладываться в основу моста, а также определят точные сроки строительства.

Как пояснил «Гудку» генеральный директор АО «Ленгипротранс» Дмитрий Голубовский, для того чтобы быстро восстановить движение поездов из центра страны до Мурманска, необходимо проложить соединительную линию со станции Выходная, которая расположена по направлению из центра страны ещё до рухнувшего моста, на старый участок железной дороги Мурманск-Мурмаши – Лавна, которая ведёт из города через реку Колу на западный берег Кольского залива. Ближайшая к Мурманску точка на этой дороге – Блокпост 9-й км, через который и можно добраться в город через ещё один мост.

«Этот участок в 5,7 км планируется построить по проекту развития Мурманского транспортного узла для увеличения перевозок в Лавну, и в нём уже есть проект от Выходной до Блокпоста 9-й км, а строит этот участок «Ямалтрансстрой», – объяснил Дмитрий Голубовский.

Андрей Чибис сообщил, что на ближайшие 20 дней в городе достаточно топлива, продовольствия и других запасов для обеспечения жизнедеятельности, есть возможность доставлять мобильные грузы, поэтому никаких рисков здесь нет. Со своей стороны, Олег Белозёров дал задание логистическому блоку холдинга рассмотреть и предложить все альтернативные возможности перевозок, потому что до окончания строительства нового моста пропускные возможности инфраструктуры всё равно будут ограничены. Также дано поручение и пассажирскому блоку организовать наиболее удобную доставку пассажиров в Мурманск и на станцию Выходная, чтобы на всех этапах этой перевозки выполнялись правила Рос­транснадзора по противодействию распространению коронавирусной инфекции.

Затем у губернатора области состоялось совещание, посвящённое перспективам развития Мурманского транспортного узла. Первоначально, ещё в 2011 году, планировалось, что для развития терминалов на западном берегу Кольского залива потребуется увеличить провозную способность железной дороги на 28 млн тонн. Но Мурманская область теперь включена в Арктическую зону опережающего развития, бизнесменам предоставлены льготы и налоговые преференции, мурманский порт станет отправной точкой Северного морского пути, поэтому уже сейчас получено заявок на 44 млн тонн до 2023 года, сообщил Андрей Чибис. До 2030 года этот объём может вырасти до 100 млн тонн.

«В перспективе и мы тоже оцениваем увеличение объёма грузов до 100 млн тонн, – сказал на совещании Олег Белозёров. – В Мурманскую область пойдут грузы с высокой доходностью и с высокой добавленной стоимостью, которые улучшат не только региональную экономику, но и экономику РЖД».

В ближайшее время администрация Мурманской области и ОАО «РЖД» договорились определиться с техническими решениями по наращиванию пропускной способности и рассмотреть перечень потенциальных инвесторов и грузов.
Сергей Плетнёв

Cегодня в СМИ

Первые лица