Новости дня

Дорога начинается с причала

Инфраструктура | Вторник | 02.06.2020 | 07:58
В Таманском порту планируется построить сразу несколько терминалов для различных номенклатур
В Таманском порту планируется построить сразу несколько терминалов для различных номенклатур | Инфраструктура
фото: Taman-SeaPort.ru
Входящее в состав ФГУП «Росморпорт» АО «Ленморниипроект» нашло проектировщика железной дороги в порту Тамань. Победителем тендера на проектировку железнодорожной инфраструктуры сухогрузного порта Тамань стало АО «Ленинградская генеральная инжиниринговая проектно-строительная организация» (Ленгипрострой). Новая железная дорога позволит увеличить проектные мощности уже существующих грузовых терминалов в порту за счёт переориентации грузов на этот вид транспорта.

Согласно тендерной документации, опубликованной в конце минувшей недели на официальном сайте государственных закупок, договор между заказчиком АО «Ленморниипроект» (генеральный проектировщик сухогрузного порта Тамань) и Ленгипростроем заключён 25 мая. Как пояснила «Гудку» руководитель тендерного отдела АО «Ленморниипроект» Марина Вербинчук, на конкурс поступила только одна заявка от Ленгипростроя. На вопросы «Гудка» о том, когда проект будет согласован с ОАО «РЖД» и других деталях сделки, в компании отвечать отказались.

Как отмечается в извещении о проведении закупки (есть в распоряжении редакции), сумма сделки составила 65 млн руб., в том числе 20% НДС – 10,8 млн руб. На проектировку железнодорожных путей общего пользования выделят 9,7 млн руб. Все работы по проектировке и строительству объектов федеральной собственности профинансированы из средств государственного бюджета. По данным Министерства транспорта РФ, государственное финансирование всего проекта составляет 41%, остальные 59% – частные инвестиции.

Срок начала проведения работ установлен с момента подписания соответствующего договора, то есть с 25 мая 2020 года. Согласно календарному плану выполнения работ (приложение № 3 к заключённому договору, есть в распоряжении редакции) окончание проектных работ ожидается уже осенью.

В конкурсной документации отмечается, что исполнитель (Ленгипрострой) проведёт работы по проектировке объектов федеральной собственности, к которым относятся новые железнодорожные пути, а также сети инженерно-технического обеспечения и связи. Это требуется для деятельности сухогрузного района в морском порту Тамань, расположенном в Краснодарском крае. Подрядчику необходимо согласовать всю проектную документацию с ОАО «РЖД», поскольку компания является застройщиком железнодорожной инфраструктуры данного проекта, а затем провести экспертизу в ФАУ «Главгосэкспертиза России».

Напомним, создание нового сухогрузного района морского порта Тамань входит в Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры, утверждённый распоряжением Правительства РФ в феврале 2019 года. Реализация проекта проходит в два этапа. Первый предусматривает создание железнодорожной инфраструктуры, обеспечивающей подход к транспортному переходу через Керченский пролив со стороны Таманского полуострова. Вторым этапом реализации государственного проекта является строительство объектов сухогрузного района морского порта Тамань, включая железнодорожную инфраструктуру общего пользования станции Портовая. В 2015–2016 годах Ленгипротранс в составе проектной документации выполнил предпроектные проработки по строительству сортировочной станции Портовая для обслуживания потребностей сухогрузного морского порта Тамань в объёме до 79,3 млн тонн. Следующим этапом предусмотрены строительство и проектировка железнодорожной инфраструктуры на этом участке.

Заказчиком проекта является администрация Краснодарского края, ФГУП «Росморпорт» и государственная компания «Ространсмодернизация». Генеральный проектировщик – АО «Ленморниипроект».

Согласно проекту, в порту планируется построить сразу несколько терминалов для различных номенклатур. Так, за реализацию двух угольных терминалов отвечают «Кузбассразрезуголь» и СУЭК – на 20 млн тонн и 12 млн тонн в год соответственно. Также будет создан терминал для металлургических грузов «Металлоинвеста» на 9 млн тонн ежегодно. Также в перспективе планируется создать зерновой терминал ЭФКО объёмом в 20 млн тонн в год. Как ранее писал «Гудок», в 2019 году ПАО «Тольяттиазот» (ТОАЗ) строил перевалочный комплекс аммиака и карбамида мощностью 5 млн тонн (2 млн тонн карбамида и 3 млн тонн аммиака) в год в морском порту Тамань. Ранее груз отправлялся через аммиакопровод. После строительства терминала планируется переориентировать груз на железнодорожный транспорт. Как ранее пояснял «Гудку» руководитель проекта по строительству порта ПАО «Тольяттиазот» (ТОАЗ) Михаил Тараскин, за счёт строительства нового терминала компания не будет зависеть от перевалки в портах иностранных государств, а также снизит логистические затраты.

«ТОАЗ рассматривает несколько вариантов доставки продукции в порт. Первый – исключительно по железной дороге. По второму варианту возможно частичное использование российского сегмента аммиакопровода в Воронежской области с дальнейшей перевалкой груза на железнодорожный транспорт», – отметил он.

В порту Тамань сейчас существует также терминал навалочных грузов. По проектной документации терминал сможет перегружать на морские суда до 25 млн тонн угля и железной руды, 5 млн тонн серы и 5 млн тонн минеральных удобрений. Тем не менее, планируется увеличить проектные мощности за счёт развития железнодорожной инфраструктуры Таманского полуострова.
Надежда Проскура

Cегодня в СМИ

Первые лица