Новости дня

Соединяя берега и направления

Инфраструктура | Пятница | 29.05.2020 | 07:54
Новый железнодорожный мост в районе Москва-Сити смонтирован ровно наполовину
Новый железнодорожный мост в районе Москва-Сити смонтирован ровно наполовину | Инфраструктура
Павел Кассин /ИД «Гудок»
Железнодорожный мост через Москву-реку на соединительной ветви между Киевским и Смоленским направлениями Московского железнодорожного узла будет установлен к началу следующего года. В последних числах мая мостостроители смонтировали ровно его половину, дойдя до середины реки.

Грандиозный комплексный железнодорожный объект протяжённостью более 4 км сооружается по инвестиционной программе ОАО «РЖД» на западе Москвы, в районах Дорогомилово и Москва-Сити.

В рамках комплексного инвестиционного проекта по титулу Московских центральных диаметров (МЦД) ведётся строительство соединительной ветви между Киевским и Смоленским направлениями Московского железнодорожного узла. Соединительная ветвь общей протяжённостью 4,2 км станет частью маршрута Московских центральных диаметров МЦД-4 Апрелевка – Железнодорожный. Комплексное строительство включает в себя новый двухпутный железнодорожный мост через Москву-реку, путепровод через пути Киевского направления МЖД, самую длинную в Москве железнодорожную эстакаду, пересекающую на разных уровнях Московское центральное кольцо (МЦК) и пути Смоленского направления МЖД. Также будут построены четыре остановочных пункта – Поклонная, Кутузовская, Камушки и Ермакова Роща.

«Пока строительство объекта находится на стадии возведения искусственных сооружений, но уже в следующем году частично начнётся укладка верхнего строения пути, – рассказывает инспектор по качеству и приёмке строительно-монтажных работ Дирекции по капитальному ремонту и строительству (ДКРС-Москва) Виктор Гутников. – Окончание работ по строительству соединительной ветви, начатых в 2018 году, намечено на конец 2022 года».

«Общий объём инвестиций в сооружение грандиозного комплексного объекта составит 33 млрд руб., – сообщил обозревателю «Московского железнодорожника» куратор проекта от ДКРС-Москва Максим Франчук. – Из них 4 млрд руб. будут освоены до конца 2020 года».

Соединительная ветвь начинается в границах станции Москва-Сортировочная-Киевская и проходит под путепроводом Кутузовского проспекта параллельно путям станции Кутузовская МЦК в существующих отверстиях путепровода, далее проходит по мосту через Москву-реку. «Новый мост через реку строится параллельно действующему Дорогомиловскому железнодорожному мосту МЦК, – говорит Виктор Гутников. – Схема и конструкция нового моста протяжённостью 292,81 м представляют собой неразрезную (цельную) трёхпролётную ферму. Расстояние между осями главных путей на мосту предусмотрено в 4,1 м, такая ширина нужна для того, чтобы при необходимости в особых обстоятельствах по соединительной ветви мог проследовать негабаритный груз».

Новый Дорогомиловский мост медленно, но неуклонно растёт с левого берега Москвы-реки, где Сити, в сторону правого и сейчас прошёл ровно половину своего пути над рекой. Осталось два этапа надвижки моста домкратами.

«Сейчас вы видите строительство временной опоры № 2 для моста через реку Москву, а на смонтированной части моста – пескоструйные работы для нанесения антикоррозионного покрытия, также работы по монтажу консолей железнодорожной эстакады, – рассказывает прораб «Мостоотряда-90» Евгений Ястребов. – На финальном этапе надвижки, когда мост уже будет собран из составляющих его пролётных конструкций, за каждую восьмичасовую смену мост проходит 30 м длины и затем опускается на опорные устои».

«Окончание работ по надвижке моста домкратами запланировано на конец 2020 года, – сообщил Виктор Гутников. – К новому, 2021 году мост будет целиком установлен в проектное положение».

Продолжением Дорогомиловского моста является эстакада длиной 2 км, идущая на высоте 15–30 м параллельно путям МЦК, затем пересекающая их и пути Смоленского направления. Затем эстакада продолжается над Шмитовским путепроводом. «На данный момент из 52 запроектированных опор эстакады возведены 49, три опоры – 15-я, 16-я и 36-я – находятся в стадии строительства», – уточнил собеседник.

Благодаря новой соединительной ветви Киевское направление МЖД перестанет быть тупиковым, появится его удобная интеграция с Московским центральным кольцом и Смоленским направлением. Вновь построенные остановочные пункты будут работать в режиме транспортно-пересадочных узлов.

Станет возможным, совершив пару простейших пересадок в пределах одного остановочного пункта, по железной дороге добраться, например, из Калуги в Дмитров или Орехово-Зуево, при этом время транзита через столицу и между диаметрально расположенными районами Москвы уменьшится вдвое.
«Сейчас на строительно-монтажных работах по сооружению моста, эстакады и путепроводов работают около 330 транспортных строителей, – сообщил Виктор Гутников. – Это строители-мостовики организации ПАО «Мостотрест». После возведения всех искусственных сооружений в следующем году на самую большую стройку в Москве придут железнодорожные строители».
Игорь Ленский, Московский железнодорожник

Cегодня в СМИ

Первые лица