Новости дня

Экологи приостановили строительство Rail Baltica

Инфраструктура | Вторник | 26.05.2020 | 07:46
Общественные организации Эстонии подали иск о пересмотре территориального плана строительства магистрали
Общественные организации Эстонии подали иск о пересмотре территориального плана строительства магистрали | Инфраструктура
фото: VisitEstonia.com
Эстонское общество охраны природы (ELS) совместно с общественной организацией MTU Avalikul Rail Baltica подали в Таллине иск о пересмотре территориального плана строительства Rail Baltica. Мотивировка иска проста – проект железной дороги негативно отразится на экосфере заповедника для птиц Luitemaa. Верховный суд страны счёл жалобу обоснованной и приостановил строительство железнодорожной магистрали на трёх участках в Пярнуском уезде.

Как сообщается на официальном сайте Верховного суда Эстонии, согласно иску, поданному общественными организациями, 19 мая суд постановил, что при составлении планировки эстонской части магистрали Rail Baltica государство не учло негативное воздействие железной дороги на окружающую среду, в частности на охраняемые виды птиц. Отметим, что до сих пор на участке строительные работы не начинались.

Исходя из всех предоставленных материалов, суд принял решение о приостановке строительства на 44-м км участка железнодорожной линии, соединяющей Эстонию, Латвию и Литву. Судья по делу Rail Baltica Неле Паррест также уточнила, что, если государство составит более детальный анализ воздействия дороги на птичий заповедник, они готовы рассмотреть возобновление старой процедуры планирования или инициировать новую.

В свою очередь координатор проекта Rail Baltica в Эстонии Кристьян Кауниссаре в интервью для новостного портала ERR рассказал, что на сегодняшний день уже проведена более подробная оценка воздействия проекта на окружающую среду и работа на участке в скором времени продолжится.

Однако руководитель общественной организации MTU Avalikul Rail Baltica Прийт Хумал уверен, что, прежде чем возобновить проект, следует провести новую оценку возможного воздействия железной дороги на окружающую среду.
«Эксперты, проводившие оценку, не являются специалистами в области птиц и поэтому не могут дать объективную оценку тому, какое влияние будет оказано на заповедник Luitemaa», – добавил он.

Прийт Хумал также заявил о существовании иных вариантов расположения железнодорожной магистрали Rail Baltica, которые не затронут интересы заповедника Luitemaa.

О решении Верховного суда на официальной странице Facebook также высказался председатель Эстонского общества охраны природы Сиим Вахтрус.
«После многих лет работы с коллегами мы наконец-то добились того, что Верховный суд постановил: оценка воздействия на окружающую среду в южной части Пярнуского уезда проведена поверхностно. Однако стоит отметить, что я, как и многие, однажды мечтаю сесть на поезд до Риги, но я хотел бы, чтобы это путешествие как можно меньше навредило окружающей среде», – отметил он.

Справка «Гудка»
Общественная организация MTU Avalikul Rail Baltica основана в 2013 году. Основной целью учредителей организации является информирование и обсуждение проектировки и строительства Rail Baltica в Эстонии.
Анастасия Баранец

Cегодня в СМИ

Первые лица