Новости дня

Машинистам всегда есть работа

Инфраструктура | Пятница | 22.05.2020 | 07:59
Локомотивные бригады с Запада страны уезжают на Восточный полигон
Локомотивные бригады с Запада страны уезжают на Восточный полигон
 | Инфраструктура
Аркадий Шаповалов/Пресс-служба ОАО «РЖД»
Вчера с Казанского вокзала отправился поезд специального формирования № 938 назначением Москва – Чита. Его пассажирами стали 310 членов локомотивных бригад с пяти дорог, в том числе 86 человек – со столичной магистрали, командированные на Дальний Восток.

Снижение пассажирского и грузооборота, вызванное пандемией COVID-19, стало вызовом для локомотивного комплекса РЖД. Сокращение перевозок повлекло за собой сокращение занятости локомотивных бригад. Единая позиция компании в этих обстоятельствах – сохранять людей.

«Машинисты – уникальные специалисты, на их подготовку уходит не один год. Мы собрали высокопрофессиональный коллектив локомотивных бригад и не хотим растерять его во время временного спада объёмов перевозочной работы», – говорил ранее в интервью «Гудку» заместитель генерального директора ОАО «РЖД» – начальник Дирекции тяги ОАО «РЖД» Олег Валинский.

График выхода на линию локомотивных бригад формируется исходя из объёмов перевозочной работы. Сегодня объёмы перевозок снижаются на центральном, южном и северо-западном направлениях, именно там возникает избыток машинистов и помощников. Однако при общем снижении объёмов восточное направление показывает рост грузооборота. В компании принято решение часть освободившихся на других полигонах локомотивных бригад переводить на Восточный полигон, где есть потребность в кадрах.

Вчера с Казанского вокзала Москвы отправился специальный поезд, пассажирами которого стали машинисты и помощники машинистов с Октябрьской, Московской, Северной, Горьковской и Северо-Кавказской железных дорог общим числом 354.

В составе поезда, который проследует до Читы по специальному графику, 19 вагонов, включая вагон-ресторан.

«С Московской дороги мы отправляем 86 человек, это 43 локомотивные бригады плюс ещё один сопровождающий. Отбор осуществляли по профессиональному принципу – члены бригады должны быть готовы для работы в новых условиях на электровозах и тепловозах, а ещё быть здоровыми, пройти тест на коронавирусную инфекцию», – рассказал «Московскому железнодорожнику» начальник Московской дирекции тяги Александр Тараненко.

При отборе машинистов на МЖД рассматривался факт загруженности, простаивания локомотивных бригад и учитывалась специфика использования в грузовых перевозках локомотивов переменного тока на Дальнем Востоке. Поэтому обращали внимание на те депо, где машинисты и помощники работают на аналогичной тяге.

Выбор пал на депо Смоленск, откуда в командировку отправились 23 бригады, депо Брянск – 19 бригад и депо Курск – одна бригада. Командированные локомотивные бригады в течение трёх месяцев будут работать на Забайкальской, Красноярской, Восточно-Сибирской железных дорогах. Впрочем, по желанию работников срок командировки потом могут продлить. Размещаться они по прибытии на место будут в отраслевых профилакториях и базах отдыха.

«Все наши локомотивные бригады в условиях пандемии на время командировки полностью обеспечены средствами самозащиты и должны соблюдать меры безопасности при перемещении», – подчеркнул Александр Тараненко.

В условиях самоизоляции и введённых в регионах ограничительных мер бригады в Москву доставлялись двумя группами. Первая группа – локомотивные бригады из депо Смоленска и Курска – прибыла в столицу в понедельник, 18 мая. Машинистов и их помощников автобусами доставили и разместили в общежитии Пресненского подразделения Московского учебного центра профессиональных квалификаций.

«Ранее все сотрудники учебного центра были переведены на удалённый режим работы. Но в связи с необходимостью размещения в нашем общежитии локомотивных бригад, отправляемых на Дальний Восток, все необходимые службы были приведены в рабочее состояние на местах, – говорит руководитель Пресненского подразделения МУЦПК Виталий Новиков. – К их приезду во всех помещениях была проведена дезинфекция. На каждую бригаду был выделен комфортабельный двухместный номер с телевизором, душем и туалетом. В столовой организовали для них трёхразовое питание, но за столом сидели по одному. Все они находились на территории учебного центра в режиме самоизоляции. Сюда же приезжала медицинская бригада, которая проводила экспресс-тестирование на коронавирус. Тест показал отрицательный результат у всех железнодорожников. Три раза в день им измеряли температуру для дополнительного контроля. В общем, все ребята отправились на Дальний Восток в полном здравии».

Накануне отъезда корреспондент «МоЖ» встретился с локомотивщиками, проживающими в общежитии на Красной Пресне, чтобы спросить, что они думают о ближайшей перспективе работы на Дальнем Востоке.

«Отправляюсь в командировку сугубо по собственному желанию. Хочется посмотреть страну, как на Дальнем Востоке люди работают. Сейчас особо не разъездишься, а тут такая возможность возникла, как не согласиться?

И потом, я женатый человек, нужно обеспечивать семью, а там, помимо основного заработка, ещё будут надбавки, и это тоже меня стимулирует. Поэтому семья к моей долгосрочной командировке отнеслась с пониманием», – рассказал машинист тепловоза эксплуатационного локомотивного депо Смоленск-Сортировочный Станислав Логинов.

У его коллеги, машиниста электровоза Николая Вавилова, интерес профессионально-познавательный: «Я в Сибири никогда не был. Хочется увидеть тайгу, сопки. Набраться опыта. Там будем работать на новой, более мощной технике – электровозах серии «Ермак», в нашем регионе их нет. Там более сложный профиль пути, будем осваивать. Основная же цель, чего таить, подзаработать денег. Дочка, когда узнала, плакала – папа уезжает. Минут сорок успокаивал. У меня сейчас идёт строительство нового дома, финансы, конечно, нужны».

Семья помощника машиниста тепловоза эксплуатационного локомотивного депо Курск-Сортировочный Владимира Дудакова сначала болезненно отнеслась к столь дальней и долгой командировке кормильца, но, обсудив всё за и против, пришли к единому мнению – надо ехать.

«Чтобы расширить кругозор, набраться профессионального опыта, там, к примеру, совершенно другие климатические условия для работы, это интересно. Да и чтобы денег заработать. Оплата будет рассчитываться по-другому, командировочные, северные надбавки будут и т.д. Так что надеюсь на повышение благосостояния нашей семьи», – сказал Владимир Дудаков.

Вчера локомотивщиков спецавтобусами отвезли на Казанский вокзал. К слову, вторая группа – из Брянска – была доставлена сразу к поезду. На вокзале для всех локомотивных бригад была организована специальная касса № 6 для оформления проездных документов.

Доставить командированных московских железнодорожников до места назначения в целости и сохранности – задача сопровождающего, в роли которого выступает заместитель начальника по кадрам и социальным вопросам эксплуатационного локомотивного депо Смоленск-Сортировочный Сергей Орехов.

«Это большая ответственность, – считает он. – Работаем с каждым, по возможности учитываем все пожелания, если возникают какие-то вопросы, решаем. В момент следования поезда до конечного пункта для членов локомотивных бригад будет организовано горячее питание в вагоне-ресторане по вполне разумным ценам».

Как рассказали «МоЖ» в Московской дирекции тяги, по прибытии на Восточный полигон 9 локомотивных бригад с МЖД будут трудиться на тепловозах в грузовом движении в депо Ачинск Красноярской дирекции тяги; 15 – на электровозах в грузовом движении в депо Чернышевск Забайкальской дирекции тяги; 10 – на электровозах в грузовом движении в депо Вихоревка Восточно-Сибирской дирекции тяги; 9 – на электровозах в грузовом движении в депо Новая Чара Восточно-Сибирской дирекции тяги.
Валерий Павлов, Московский железнодорожник

Cегодня в СМИ

Первые лица