Новости дня

Как пандемия отразилась на работе путейцев

Инфраструктура | Четверг | 21.05.2020 | 07:36
Геннадий Верховых, заместитель генерального директора – начальник Центральной дирекции инфраструктуры ОАО «РЖД»
Геннадий Верховых, заместитель генерального директора – начальник Центральной дирекции инфраструктуры ОАО «РЖД»
 | Инфраструктура
фото: Сергей Киселёв
Верховых.jpg
Ограничения, связанные с пандемией, сказались на работе всех подразделений ОАО «РЖД». Как отразились они на работе путейцев, сколько их отправилось трудиться дома, как обеспечивается безопасность оставшихся, как в целом нынешняя ситуация сказалась на реализации производственных планов, «Гудку» рассказал руководитель ЦДИ.

– Железнодорожная сеть работает в сложных условиях ограничений, связанных с распространением коронавирусной инфекции. Как эти ограничения сказались на работе Дирекции инфраструктуры?

– Для снижения рисков распространения инфекции мы сохранили на рабочих местах только тех сотрудников, чьё присутствие критически важно. На удалённый режим переведены более 20 тыс. работников.
Временно приостановлено действие распоряжений и приказов в части проведения собраний в коллективах – планёрок, отчётов. Производственные совещания переведены на дистанционный формат с использованием аудио-, видео- и других каналов связи. Тот же подход и при организации технической учёбы. Слушатели осваивают теорию на базе зарекомендовавшей себя системы дистанционного обучения. В очном формате проводятся те занятия, которые связаны с отработкой практических навыков действий в нестандартных, чрезвычайных и аварийных ситуациях. Но при условии соблюдения рекомендаций Роспотребнадзора по противоэпидемическим мерам.
Контроль над производственными процессами ведётся при помощи автоматизированных систем и других каналов связи – по специально разработанным для этого чек-листам. Проверочные мероприятия на местах возможны лишь в исключительных случаях.
Изменены сроки, порядок проведения и состав комиссии при проведении генерального весеннего осмотра пути. Исключено сопровождение путеизмерительных и дефектоскопных вагонов.

– Как обеспечивается защита от инфекции тех, кто продолжает ходить на работу?

– У нас реализуется комплекс мероприятий по соблюдению санитарно-эпидемиологической безопасности. В соответствии с постановлением главного государственного санитарного врача Российской Федерации, а также решениями, принятыми на заседаниях штаба ОАО «РЖД», региональные дирекции материального снабжения и центры корпоративного управления осуществляют централизованные поставки медицинских масок (одноразовых и многоразовых), перчаток, кожных антисептиков и средств для дезинфекции помещений. Их получают работники, которые продолжают выполнять свои должностные обязанности на рабочих местах.
За апрель и за прошедший период мая 2020 года работникам уже выдано более 3,2 млн одноразовых и более 360 тыс. многоразовых масок, 576 тыс. пар одноразовых перчаток, 61 тыс. литров антисептика.
Все поставки ритмичны и позволяют обеспечить сотрудников средствами защиты. В соответствии с требованиями Роспотребнадзора у нас имеется достаточный запас средств защиты. На складах подразделений Центральной дирекции инфраструктуры и дирекций материального снабжения находится более 2,3 млн одноразовых и более 272 тыс. многоразовых масок, 485 тыс. пар перчаток, 51 тыс. литров антисептика.
На всех рабочих местах с постоянным пребыванием персонала кратно увеличились уборка и дезинфекция помещений. У работников регулярно измеряется температура тела. Для этого закуплено 4,3 тыс. бесконтактных термометров.
На случай заражения работников коронавирусной инфекцией подготовлен типовой порядок действий, направленных на снижение рисков распространения заболевания.
Вся информация по организации работы сотрудников в период пандемии, использованию средств защиты размещена на информационных стендах по охране труда. Там же имеются контакты горячей линии, куда работники могут обратиться по интересующим их вопросам.

– Одна из зон риска заражения – общественный транспорт, которым железнодорожники пользуются при поездках на работу. Как это учитывается вашими мероприятиями?

– Для снижения риска заражения в общественном транспорте компания в полной мере обеспечивает работников средствами индивидуальной защиты – медицинскими масками, перчатками и антисептиками.
Что касается служебного транспорта, на котором сотрудники добираются от места нахождения предприятия до места производимых работ и обратно, а это может быть автотранспорт, рельсовые автобусы и рабочие поезда, то поездки в них также организуются с учётом рекомендаций Роспотребнадзора, обеспечивается социальное дистанцирование. Работники в транспорте обязательно находятся в медицинских масках и перчатках. Кроме того, поручни, сиденья и пульты подвижного состава и автомобилей регулярно обрабатываются дезинфицирующими средствами.

– В летний период сложно вести ремонтные работы в связи с ростом пассажирских перевозок, выходом в рейсы дополнительных поездов, особенно на курортных направлениях. Но в этом году ситуация иная. Как она сказалась на ремонтно-путевой кампании?

– В этом году к выполнению ремонтно-путевых работ мы приступили раньше установленного срока, что даст возможность сократить количество и продолжительность «окон» в летнее время. Уже к середине апреля было отремонтировано 348 км пути, а планом предусматривалось к этому времени выполнить ремонт только 250 км. Были заменены 234 комплекта стрелочных переводов при плане 124 комплекта, уложено 527,2 км новых и старогодных плетей бесстыкового пути при плане 387,6 км. Раннее начало работ позволило сделать нам существенный задел, чтобы выполнить ремонтно-путевую программу этого года опережающими темпами.
Для выполнения плановых заданий наши подразделения обеспечены инструментом, средствами малой механизации, спецодеждой.
В этом году запланировано приобрести 100 модульных комплексов и выделить 3035 пассажирских и служебно-технических вагонов для проживания путевых бригад, что улучшит условия труда и отдыха на перегонах. Также планируется поставка 26 высокотехнологичных путевых машин ВПО-С.
Мы планируем сосредоточить высокопроизводительные машины на полигоне Забайкальской железной дороги и в совокупности с изменением технологии достичь выработки на отдельных перегонах до 3000 м в сутки с полным комплексом работ при трёхсуточном закрытии. Такая выработка уже была достигнута на полигонах Горьковской, Западно-Сибирской и Дальневосточной железных дорог в прошлые периоды.

– Какой объём ремонтных работ запланирован в этом году?

– Объём капитального ремонта на сети железных дорог в этом году соответствует среднему уровню за последние пять лет – 5,2 тыс. км. Для его проведения ОАО «РЖД» закупит более 1 млн тонн новых рельсов, более 6,5 млн железобетонных шпал, более 12 млн куб. м щебеночного балласта.
В рамках текущего содержания пути планируется заменить порядка 1,4 млн деревянных шпал, 13,5 тыс. ремкомплектов и 9,8 тыс. крестовин стрелочных переводов, уложить новые рельсы – 1347 км.
Прежде всего стоит задача обеспечить пассажиро- и грузоперевозки на тех направлениях, где ожидается сохранение грузонапряжённости. Необходимо повысить безопасность и надёжность инфраструктуры на грузовых направлениях из Кузбасса на Дальний Восток, Северо-Запад, Юг, а также на основных пассажирских – из Москвы в Адлер и Санкт-Петербург.
Всего по результатам выполнения ремонтной кампании 2020 года планируется повысить допускаемые скорости движения для пассажирских поездов на протяжении 800 км, а для грузовых поездов – на 900 км.
Беседовал Игнат Вьюгин

Cегодня в СМИ

Первые лица