Новости дня

На Октябрьской дороге увеличивают скорость грузовых поездов

Инфраструктура | Среда | 20.05.2020 | 07:52
Этот участок, ведущий к портам Северо-Запада, является одним из самых грузонапряжённых в стране
Этот участок, ведущий к портам Северо-Запада, является одним из самых грузонапряжённых в стране | Инфраструктура
фото: Константин Филиппов
На участке Блокпост 116-й км – Пороги – Куколь коштинского хода Октябрьской дороги 14 мая завершились работы по капремонту первого уровня в режиме закрытого перегона.

Этот ход, ведущий к портам Северо-Запада, является одним из самых грузонапряжённых в стране. Ежедневно по нему проходит около 90 пар поездов, в основном с углем и нефтепродуктами.

Работы на перегоне Блокпост 116-й км – Пороги – Куколь начались 13 апреля. Всего было четыре закрытия по 4,5 суток: 13–17 апреля, 22–26 апреля, 1–5 мая и 10–14 мая. И 14 мая в 20.00 перегон был открыт для движения. Всего отремонтировано 19 км пути. Основные работы на перегоне проводились коллективом путевой машинной станции № 77 (ПМС-77).

«Сначала сняли рельсошпальную решётку, уложили новую, после произвели смену плетей, прогрохотку щебня, следом – выправка пути и, наконец, отделочные работы по земляному полотну машинами СЗП для нарезки кюветов и отделки земполотна», – рассказывает и.о. начальника ПМС-77 Константин Филиппов.

На перегоне задействовалась техника ПМС-77: 3 крана для укладки рельсошпальной решётки и укладки плетей, хоппер-дозаторные вертушки для сыпучих грузов, 3 единицы автотракторной техники, выправочно-подбивочно-отделочные машины ВПО-3000 и ВПО-С и электробалластер. Также привлекалась техника Дирекции по эксплуатации и ремонту машин: выправочно-подбивочно-рихтовочная машина «Дуоматик», машина РПБ (распределитель-планировщик балласта) для дозировки щебня, машина ДСП (динамический стабилизатор пути), щебнеочистительные машины RM-95 и ЩОМ-1400.

На участке посменно трудились 125 человек из ПМС-77: основной контингент бригады – монтёры пути (78 человек), механики – 36 человек, 9 дорожных мастеров, два заместителя начальника путевой машинной станции.

Базовая выработка по капремонту первого уровня – 1,3 км за сутки полного комплекса работ. Бригада трудилась согласно графику и укладывалась в плановую норму. По мнению Константина Филиппова, грузопоток на коштинском ходу не упал: «Стало меньше пассажирских поездов, а когда мы ремонтировали путь на перегоне, грузовые шли так же – через каждые семь минут».

После обновления пути на участке скорость грузовых поездов поднимется с 60 км/ч до 80 км/ч.

Чтобы перераспределить грузовые потоки и частично разгрузить коштинский ход, развёрнуты путевые работы и на сонковском ходу (участок Санкт-Петербург – Сонково), идущем параллельно коштинскому. Здесь обновляют верхнее строение пути, расширяют земполотно, строят разъезды. Грузонапряжённость сонковского хода – 7 пар поездов в сутки, наработка тоннажа в год – 12 млн тонн брутто.

На перегоне Анциферово – Киприя – Неболчи трудятся путейцы путевой машинной станции № 199 (ПМС-199). Общий фронт работ – 13,5 км на три закрытия: с 12 по 15 мая, с 18 по 21 мая и с 25 по 28 мая. В первое закрытие путейцы оздоровили 4,7 км пути. На второе запланировано 5,4 км, на третье – 3,4 км.

«На этом участке требуется капремонт второго уровня. Здесь лежал звеньевой путь на деревянных шпалах. Вместо них мы укладываем старогодные железобетонные шпалы и перекрываем их рельсовыми плетями», – рассказывает начальник ПМС-199 Игорь Щеглов. Срок службы обновлённого участка рассчитан на достижение наработки в 700 млн тонн брутто.

На перегоне задействованы 4 укладочных крана, 156 платформ УСО (унифицированное съёмное оборудование) для транспортировки и укладки рельсошпальной решётки, 10 платформ для перетяжки пакетов, 6 бульдозеров, автогрейдер, выправочная техника: 2 выправочно-подбивочно-отделочные машины ВПО-3000, 2 электробалластера, выправочно-подбивочно-рихтовочные машины «Дуоматик» и «Динамик».

По словам Игоря Щеглова, путейцы меняют рельсошпальную решётку и укладывают плети в светлое время суток, а ночью работает выправочная техника. Трудятся на перегоне 160–170 человек, основной костяк бригады – монтёры пути, 70–80 человек.

Оздоровление верхнего пути на этом участке позволит грузовым и пассажирским поездам развивать скорость 80 км/ч вместо установленных 60 км/ч. Для этого после ремонта пути механикам СЦБ предстоит обновить на перегоне все технические устройства.

На обоих участках работы велись с соблюдением всех противоэпидемических требований Роспотребнадзора. Все работники были обеспечены средствами индивидуальной защиты и антисептиками. В начале рабочего дня им измеряют температуру бесконтактным термометром. К каждому жилому вагону прикреплён проводник, который проводит влажную уборку и дезинфекцию помещения каждые два часа.
Ольга Беляева

Cегодня в СМИ

Первые лица