Инфраструктура / 28.04.20 07:42

Как получить премию за бережливое производство

За прошлый год на КЖД было выплачено 816,3 тыс. руб. 93 членам оперативных рабочих групп

За прошлый год на КЖД было выплачено 816,3 тыс. руб. 93 членам оперативных рабочих групп | Инфраструктура
фото:Ирина Федоренко

Совокупный экономический эффект от запланированных к реализации проектов бережливого производства на Калининградской магистрали в 2020 году составит более 8,7 млн руб., что почти на 27% выше уровня прошлого года. И.о. главного инженера Калининградской магистрали Владимир Тембер рассказывает, как коллективы подразделений дороги внедряют проекты.

– Владимир Адельбертович, какие проекты планируется реализовать в этом году?

– В реализации программы «Бережливое производство» на полигоне Калининградской магистрали участвуют все 12 структурных подразделений производственного блока. Если по итогам 2019 года суммарный экономический эффект от внедрения их проектов составил 6,86 млн руб. и дорога заняла третье место в сетевом рейтинге бережливого производства, то в этом году планируется сэкономить более 8,7 млн руб. В общей сложности предприятия КЖД разработали и поэтапно внедряют 31 проект.
Наиболее весомые в плане достижения экономического эффекта проекты уже реализованы в Калининградской дирекции тяги. Это «Изменение технологии работы по станции Дзержинская-Новая путём организации работы локомотивных бригад на данной станции по установленному графику в одно лицо в маневровом виде движения». Фактический экономический эффект составит к концу года 955 тыс. руб. за счёт экономии средств фонда оплаты труда.
Ещё большую экономию – в сумме 2,097 млн руб. – планируется получить в результате организации перевозок в одно лицо в передаточно-вывозном движении на разных станциях дороги. Отмечу, что такая организация работы уже опробована и доказала свою эффективность. Впервые подобный проект локомотивщики внедрили в 2018 году на участке Чернышевское – Кибартай с экономией свыше 360 тыс. руб. В прошлом году они изменили технологию работы в передаточно-вывозном движении путём организации перевозок в одно лицо на малодеятельных участках направлений Советск – Кутузово-Новое, Советск – Неман-Новый, Дзержинская-Новая – Багратионовск, Чернышевское – Советск, Балтийский Лес – Шиповка – Балтийск, сэкономив порядка 1,8 млн руб. Для реализации подобных проектов в депо подготовили локомотивы, изменили нормативную документацию для работы в одно лицо, провели обучение и обкатку машинистов, а также организовали их медицинское освидетельствование.

– Какие проекты реализовали другие региональные дирекции?

– К примеру, в вагонном депо Калининград на участке в Черняховске реализован проект, благодаря которому к концу года предприятие сможет сэкономить более 458 тыс. руб., снизив расходы на приобретение материалов на 900%. Это сделано за счёт изготовления бирок для буксовых узлов колёсных пар в условиях депо. Эти бирки предназначаются для нанесения знаков и клейм о произведённом ремонте колёсной пары, и обычно они поставлялись Калининградской дирекцией снабжения по цене 23,46 руб. за штуку (без НДС). Но рабочая группа под руководством главного инженера депо Андрея Александрова выяснила, что с учётом технических возможностей депо эти бирки можно изготавливать и на месте при наличии специального штампа стоимостью 20 тыс. руб. И если ежегодно на закупку необходимых для работы 24 тыс. бирок затрачивалось около 563 тыс. руб., то изготовление такого количества бирок своими силами обойдётся в 63,3 тыс. руб., включая расходы на приобретение штампа, металла и оплату труда изготовителя.

– Используете ли опыт своих коллег по сети?

– Конечно, на полигоне КЖД тиражируются и проекты с других дорог. К примеру, в прошлом году в Калининградской дистанции пути по текущему содержанию и ремонту Дирекции инфраструктуры заметили интересный проект Октябрьской дирекции инфраструктуры (кстати, прочитали о нём в газете «Гудок») по устранению дефектов рельсов шлифовкой станком МС-3 (он специально разработан для удаления наплывов и шлифовки железнодорожных рельсов и контррельсов в зоне стрелочных переводов всех типов и может быть легко снят с рельсов силами двух человек. – Ред.). В этом году собираются внедрить проект в своём производстве. Цель проекта – снижение количества дефектных рельсов, лежащих на пути, сокращение расходов на материалы при устранении дефектов, повышение безопасности движения и снижение количества отказов технических средств. Уже изготовлен переходник, который позволяет устанавливать на станок абразивный круг толщиной 75 мм, благодаря чему можно шлифовать всю поверхность дефекта. Экономический эффект – более 300 тыс. руб. – получается за счёт снижения трудозатрат и стоимости необходимых для работы материалов. Вместо прежней вырезки дефектного места, смены рубки и сварки стыков применяется шлифовка дефектного места рельсошлифовальным станком.

– Какие инструменты используются для вовлечения работников в бережливую систему?

– Регулярно на предприятиях и на дорожном уровне проводятся семинары, персонал обучают методам бережливого производства, в том числе по программе ОАО «РЖД» дистанционно. Людям важно внимание к их стараниям, и на предприятиях на видных местах установлены тематические стенды с информацией о внедряемых проектах и их инициаторах.
Безусловно, используется и материальный стимул – премирование работников по результатам внедрения проектов. Замечу, что средняя сумма дополнительного премирования на КЖД составляет около 9 тыс. руб. на человека. Так, за прошлый год было выплачено 816,3 тыс. руб. 93 членам оперативных рабочих групп, участвовавших в разработке и реализации проектов бережливого производства. Учитывая, что в текущем году предполагается достичь большего экономического эффекта, чем в предыдущем, уровень выплачиваемых премиальных будет выше.

Беседовала Вера Башканова

Первые лица

В раздел →

Новости

Все новости →

Мероприятия

В раздел →

Пресс-релизы

В раздел →