Новости дня

Cокращать работников во время пандемии не рекомендуется

Инфраструктура | Понедельник | 27.04.2020 | 07:44
По согласованию с работником можно оформить ему отпуск без сохранения заработной платы
По согласованию с работником можно оформить ему отпуск без сохранения заработной платы | Инфраструктура
Александр Дряев / ИД «Гудок»
Российский профсоюз железнодорожников и транспортных строителей (Роспрофжел) и общероссийское отраслевое объединение работодателей железнодорожного транспорта («Желдортранс») 23 апреля подписали соглашение о поддержке и сохранении персонала в условиях пандемии и падения объёмов перевозок.

В качестве альтернативы увольнению сотрудников предлагается вводить режим неполной занятости, а при вынужденном простое – выплачивать сотрудникам две трети зарплаты.

Документ подписали председатель Роспрофжела Николай Никифоров и заместитель генерального директора ОАО «РЖД», председатель объединения «Желдортранс» Дмитрий Шаханов. «Пандемия коронавируса ставит перед нами новые проблемы, которых никогда не было в таком количестве. Каждый день мы заново ощущаем, насколько правильно помогать и поддерживать друг друга», – отмечается в их совместном заявлении.

Роспрофжел и «Желдортранс» разработали ряд рекомендательных мер, которые позволят сохранить квалифицированные кадры. Несмотря на сложную экономическую ситуацию и снижение грузооборота, работодателям рекомендуется на время пандемии отказаться от сокращения персонала, а вместо этого при необходимости использовать режим неполного рабочего времени. «В первую очередь режим неполного времени может применяться в отношении работников, численность которых зависит от объёма работы и которые не связаны непосредственно с обеспечением движения поездов и непрерывных технологических процессов», – уточняет руководитель Департамента социального партнёрства, труда и заработной платы аппарата ЦК Роспрофжела Александр Лощагин.

В случае вынужденного простоя работников организациям рекомендуется сохранять за ними две трети зарплаты. Ещё один вариант: по согласованию с работником можно оформить ему отпуск без сохранения заработной платы.

В соглашении подчёркивается, что экономические трудности в последнюю очередь должны отражаться на объёме социальной поддержки персонала. Компаниям рекомендуется оказывать поддержку малообеспеченным работникам и поощрять тех сотрудников, которые участвуют в волонтёрском движении. При этом за работодателями остаётся право в исключительных случаях (если финансовое положение организации не позволяет их обеспечивать) отменять или снижать социальные гарантии и льготы, предусмотренные Коллективным договором. Любое решение о временном сокращении льгот должно быть одобрено отраслевым профсоюзом и объединением «Желдортранс».

«Сейчас мы переживаем непростое время, ситуация схожа с той, которая была во время глобального экономического кризиса в 2008 году. И тогда, и сейчас мы понимаем, что самое главное – сохранить персонал и рабочие места. Возможно, для этого придётся затянуть пояса. Но надо понимать, что это вынужденная и временная мера, которая позволит нам пережить кризис.

Самое главное, что работодатели отрасли, и не только холдинг «РЖД», согласны нести расходы по поддержанию персонала в условиях резкого спада перевозок, особенно пассажирских, чтобы потом, когда этот сложный этап закончится, постепенно возместить работникам всё, что было не получено в этот период», – пояснил «Гудку» генеральный директор объединения «Желдортранс» Сергей Чаплинский.

Он отметил, что на время пандемии железнодорожные организации отменят даже плановую оптимизацию штата, которую планировалось провести в связи с внедрением новых технологий, например автоматизацией процессов, связанных с расшифровкой скоростемерных лент в локомотивном хозяйстве.

Соглашение профсоюза и работодателей предусматривает комплекс мер по профилактике и защите от коронавируса, среди которых перевод на дистанционную работу с сохранением заработной платы, а также обеспечение персонала средствами индивидуальной защиты (масками, перчатками и защитными костюмами), дезинфицирующими и обеззараживающими средствами, организация доставки сотрудников от места жительства до места работы и обратно.

Отметим, что 24 апреля отраслевой профсоюз совместно с Союзом строителей железных дорог утвердил аналогичные рекомендации по работе в организациях транспортного строительства.
Мария Абдримова

Cегодня в СМИ

Первые лица