Новости дня

Как работают локомотивные бригады во время пандемии

Инфраструктура | Среда | 22.04.2020 | 05:40
В кабинетах предрейсового медицинского осмотра введён особый порядок уборки и дезинфекции
В кабинетах предрейсового медицинского осмотра введён особый порядок уборки и дезинфекции | Инфраструктура
Александр Дряев / ИД «Гудок»
На прошлой неделе в редакцию обратился машинист моторвагонного депо Санкт-Петербург-Финляндский Октябрьской дирекции моторвагонного подвижного состава Владимир Бянкин. Он выразил опасение, что может заразиться коронавирусом при прохождении медицинского осмотра при выходе в рейс и по возвращении из него. Корреспонденты «Гудка» выяснили, насколько оправданы его опасения и какие коррективы внесла пандемия коронавируса в работу локомотивных бригад Дирекции тяги и Центральной дирекции моторвагонного подвижного состава.

Проверка без рисков

По словам Владимира Бянкина, сейчас машинисты, проходя инструктаж и послерейсовую алкометрию, касаются одних и тех же предметов.

«Когда наступает смена, мы все заходим в помещение, где проходим инструктаж на компьютере. Неизвестно, болен ли тот человек, который касался до меня кнопок, – рассказал Владимир Бянкин. – А когда мы проходим послерейсовую алкометрию, перед кабинетом предрейсового медосмотра сидят человек 15 – кто в маске, кто без. У дежурного по депо для всех есть маски и перчатки, но не все их надевают».

Машинист рассказал, что когда подходит время дуть в алкометрический прибор, он, сняв маску, делает это с расстояния 15 см. «Дую со всей силы, прибор может сработать не с первого раза, а если я дую в воронку с усилием и, например, болею, я же вирус оставлю в этом кабинете, и вошедший после меня может заразиться. Точно так же могут заразить и меня. А у меня пятеро детей и бабушка. Почему я должен подвергать себя угрозе заражения?» – говорит Владимир Бянкин.

Как рассказали в Октябрьской дирекции моторвагонного подвижного состава, за дезинфекцию и безопасность в кабинете предрейсового медицинского осмотра (ПРМО) отвечает Октябрьская дирекция здравоохранения. В Центральной дирекции здравоохранения пояснили, что при проведении алкометрии инфицирование человека возможно только при непосредственном контакте с заражённой поверхностью. В приборах, на которых проводится алкометрия, используются бесконтактные мундштуки-воронки, которые не соприкасаются с кожей или слизистой оболочкой.

«Поскольку метод бесконтактный, то и риск передачи возбудителя практически отсутствует. Тем не менее в период подъёма заболеваемости проводится более частая смена и обработка многоразовых чашек. Это предотвращает оседание инфекционных агентов на сменных частях алкометра», – отметили в дирекции.

По словам ведущего инспектора Октябрьской дирекции здравоохранения Сергея Мищенко, одноразовые мундштуки дезинфицируются после каждого машиниста. Более того, в каждом кабинете находится запас мундштуков для алкометров. «После каждого машиниста, воронку (мундштук. – Ред.) обрабатывают. Когда машинист дует в воронку с расстояния 15 см, какой-то биологический материал на неё попадает, но ведь её тут же меняют и обрабатывают. Понятно, что в жизни возможно всё, но доля вероятности заразиться таким образом очень мала», – пояснил Сергей Мищенко.

Кроме того, в кабинетах ПРМО введён особый порядок уборки и дезинфекции. Если раньше в течение дня уборка производилась два раза в день, то сейчас каждые два часа поверхности в кабинете протираются и дезинфицируются, в том числе с помощью кварцевания.

В целом же, как рассказали «Гудку» в Центральной дирекции здравоохранения, в марте были утверждены дополнительные противоэпидемические мероприятия для повышения уровня безопасности работников, проходящих ПРМО. В их числе – размещение перед входом в кабинеты ПРМО дозаторов с кожным антисептиком для обработки рук машинистов и помощников, обязательное измерение температуры членам локомотивных бригад. При измерении артериального давления манжета тонометра накладывается на рубашку или одноразовую салфетку. Также в кабинетах ПРМО нанесли специальную разметку для обеспечения дистанции между входящими не менее 1,5 м. Выдерживается также расстояние между медработниками кабинетов ПРМО и бригадами, проходящими осмотр.


Выборочная алкометрия

А вот в Дирекции тяги с 31 марта до особого распоряжения ОАО «РЖД» послерейсовая алкометрия машинистов и помощников всех видов движения вообще отменена. Проверка на содержание алкоголя в организме проводится выборочно, по закрытому графику, утверждённому начальниками эксплуатационных локомотивных депо.

Также в подразделениях локомотивного комплекса изменён порядок прохождения предрейсовых медицинских осмотров. Теперь при вызове бригады на явку нарядчик интересуется самочувствием машиниста и помощника, их температурой. Если температура в норме, бригада едет в депо. По прибытии на явку у членов бригады вновь замеряют температуру. Ранее при прохождении ПРМО температуру не измеряли. Бригадам измеряли только давление и пульс.

По словам машиниста эксплуатационного локомотивного депо Ульяновск Владимира Васильева, в условиях пандемии ПРМО стали значительно строже, и это оправданные меры, направленные на своевременное выявление работников группы повышенного риска. «Сами показатели допуска к рейсу остались прежними, изменения коснулись в основном организационных вопросов, – пояснил он. – В частности, температуру тела у всех работников депо проверяют уже при входе в депо сотрудники частного охранного предприятия, все данные записывают в журнал. И только после этого локомотивные бригады допускаются к предрейсовому осмотру. Его результаты автоматизированно фиксируются через компьютерную систему КАПД (комплекс автоматизированного осмотра пульса и давления)».

Как уточнил машинист эксплуатационного локомотивного депо Новокузнецк Игорь Соснин, если температура у члена локомотивной бригады окажется выше нормы, то этого работника и медика, который с ним контактировал, поместят в отдельную комнату, а затем передадут бригаде скорой помощи. Если же температура в норме, то сотрудник получает маршрут машиниста и фиксируется в терминале. «После этого проходим медосмотр в установленном порядке. Кроме того, увеличена дистанция между членами локомотивной бригады, дежурным по депо, медперсоналом, не допускается скопления людей в одном помещении, – рассказал Игорь Соснин. – Все работники с пониманием относятся к этим мерам. Руководство нашего депо полностью обеспечило нас средствами индивидуальной защиты. Несколько точек оборудовали антисептиками с дозаторами, в умывальных комнатах есть мыло и одноразовые полотенца».

Кроме того, как рассказала старший фельдшер ПРМО в эксплуатационном локомотивном депо Вихоревка Лариса Нейгард, для снижения риска заражения коронавирусом, в частности, разделены потоки людей: для членов локомотивных бригад предусмотрен один вход, для инженерно-технических работников – другой.

Многие специалисты работают в удалённом режиме и в офисе появляются по графику. «При медосмотре машинистов и помощников теперь собираем дополнительный анамнез: спрашиваем, имел ли работник за этот период контакты с лицами с подтверждённым диагнозом новой коронавирусной инфекции, есть ли у членов семьи признаки ОРВИ, – рассказала о новом в проведении ПРМО фельдшер кабинета предрейсового медицинского осмотра депо Чита Маргарита Карбутова. – Измеряем температуру не только у членов бригад, но и у медиков». По её словам, у некоторых локомотивщиков медики замечают небольшую панику из-за боязни заразиться, но успокаивают: средств индивидуальной защиты, антисептиков достаточно, в медпункте включают бактерицидную лампу. «Неблагоприятная эпидемиологическая обстановка не застала нас врасплох. Когда в России ещё не было случаев заражения, с нами заранее провели занятия и инструктажи. Мы встретили пандемию подготовленными», – отметила Маргарита Карбутова.

Особое внимание профилактическим мерам уделяется в десяти региональных дирекциях тяги, которые обеспечивают движение поездов в 13 прилегающих иностранных государствах. Всем бригадам пассажирского движения и бригадам, заезжающим на пограничную зону, при каждой явке дежурные по депо выдают медицинские маски и дезинфицирующие средства. Кроме того, как рассказал заместитель начальника Приволжской дирекции тяги по кадрам и социальным вопросам Дмитрий Кошельков, в связи с тем, что локомотивные бригады эксплуатационного локомотивного депо Астрахань-2 выезжают на участки от станции Аксарайская-2 до станции Ганюшкино, которая расположена на территории Казахстана, они проходят обязательный медицинский осмотр по возвращении из поездки.
Игнат Вьюгин

Cегодня в СМИ

Первые лица