Инфраструктура / 16.04.20 07:47

Находка в Рождественскую ночь

Трещину диска колёсной пары Алексей Колесников обнаружил по косвенным признакам

Трещину диска колёсной пары Алексей Колесников обнаружил по косвенным признакам | Инфраструктура
фото:Виталий Калашников

Осмотрщик-ремонтник ПТО Улан-Удэ Алексей Коновалов выявил трещину диска колёсной пары грузового вагона. Он обнаружил её по косвенным признакам, когда трещину ещё не было видно явно.

Всё произошло в Рождественскую ночь. Температура не поднималась выше минус 25 градусов. Алексей, как обычно, выполнял свои обязанности – основательно, без спешки. Но около третьего по счёту вагона осмотрщик-ремонтник задержался даже дольше обычного. Внимание привлекли следы смазки на одной из колёсных пар, хотя в остальном диск выглядел обычно.

«Начал осматривать диск с другой стороны и уже там заметил тонкую полоску – как если бы на колесе немного вздулась краска. Понял, что это ещё не раскрывшаяся трещина. Причём очень длинная, около 500 мм», – рассказывает Алексей.

Как отмечает осмотрщик-ремонтник, заметить трещину было непросто. Во-первых, расположилась тонкая расщелина в труднодоступном месте, и увидеть её Алексей сумел только из-под вагона. Во-вторых, напрямую себя разрыв практически не выдавал, а поводом для более тщательной проверки послужили косвенные признаки. Очевидно было одно: до следующего пункта осмотра с такой поломкой колёсная пара вряд ли бы спокойно добралась. Особенно учитывая, что 2 тыс. км гарантийного плеча контейнерному вагону предстояло пройти по жёсткому пути и при очень низких температурах.

«Осмотрщик-ремонтник, обнаружив признаки неисправности колёсной пары, в точности выполнил все требования, прописанные техпроцессом, – говорит заместитель начальника депо по эксплуатации Александр Сычёв. – Это вкупе с внимательностью Алексея Коновалова помогло заметить трещину диска ещё до её раскрытия. А значит, уберегло от возможных негативных последствий».

В вагонном депо Алексей работает уже 12 лет. Начинал со слесаря. А практические премудрости профессии осваивал под присмотром опытных вагонников Михаила Шестакова и Александра Ваховского.

Главное, что удалось уяснить от наставников, можно сформулировать просто: многое в профессии осмотрщика определяет его производственный опыт. А приходит он только при должном отношении к выполнению своих обязанностей.

«Ответственный подход – одно из главных профессиональных достоинств Алексея. Работает он всегда на совесть, делая упор именно на качестве осмотра вагонов. В этом плане последний случай можно считать показательным. Но и в целом за годы работы статистику выявленных замечаний он накопил весьма внушительную», – отмечает Александр Сычёв.

Сам Коновалов отмечает, что основную часть выявленных им дефектов вряд ли можно отнести к серьёзным поломкам. Чаще всего вагонник выявляет выщербины, ползуны или неравномерные прокаты.

Тем не менее принципиальный подход помогает не оставить без внимания даже небольшие неполадки.

Вагонником когда-то работал и отец Алексея, Иван Георгиевич. Затем, правда, сменил профессию: уже много лет он преподаёт в Улан-Удэнском колледже железнодорожного транспорта. Заслуженный работник физической культуры и спорта находится в прекрасной форме и сейчас. Любовь к спорту передалась от отца к сыну. Для Алексея Коновалова самым любимым развлечением остаются прогулки на лыжах зимой.

Виталий Калашников

Первые лица

В раздел →

Новости

Все новости →

Мероприятия

В раздел →

Актуальное