Новости дня

Резервуары ставят на прокачку

Инфраструктура | Четверг | 09.04.2020 | 08:05
Фактически экономический эффект составит 308 907 руб. в год
Фактически экономический эффект составит 308 907 руб. в год | Инфраструктура
Руслан Казаков
В моторвагонном депо Нижний Тагил Свердловской дирекции моторвагонного подвижного состава в конце минувшей недели начал действовать участок подготовки к эксплуатации – испытаниям – воздушных резервуаров, предназначенных для управления системой открывания и закрывания дверей, поднятием и опусканием пантографа, работой контакторов и тормозной системы. Ранее для испытаний резервуары приходилось везти на грузовом автомобиле в моторвагонное депо Пермь-2, находящееся более чем в 200 км от Нижнего Тагила.

Резервуары, которые крепятся под вагонами, имеют запас воздуха в объёме 70 литров (главный) и 30 литров (запасной). Они используются во всех модификациях пригородного подвижного состава, за исключением «Ласточек». Для соблюдения безопасности движения в них должно поддерживаться рабочее давление.

Ранее для отправки резервуаров на испытания приходилось демонтировать их с подвижного состава, укладывать в кузов автомобиля и транспортировать в Пермь, а затем обратно в Нижний Тагил. «Работники нашего депо спроектировали и изготовили установку по испытанию и подготовке резервуаров, отвечающую всем нормативным требованиям. И после проведения серии опытных испытаний в конце прошлого года она введена в эксплуатацию», – рассказал главный инженер моторвагонного депо Нижний Тагил Олег Журавлёв.

Созданный в моторвагонном депо участок для проверки и подготовки резервуаров к работе представляет собой гидравлический насос, создающий в резервуаре давление воды 0,12 мегапаскалей и подиум, на котором закрепляется проверяемый агрегат. Гидравлическое давление в 1,5 раза превышает рабочее давление воздуха в резервуаре (0,08 МПа). За каждую смену на такой установке можно проверить от 8 до 12 резервуаров. Это соответствует графику проведения проверок секций моторвагонного подвижного состава. Всего на 56 поездах пяти разных серий, обслуживающихся в депо, насчитывается 136 таких секций (из них ежедневно эксплуатируются 112 секций). И каждая секция должна пройти такую проверку раз в четыре года.

В среднем с двухсекционного состава на проверку направлялись четыре главных и четыре запасных резервуара. Транспортные расходы составляли основную долю затрат – 349 290 руб. в год. В дополнительные затраты входили также работы по сборке резервуаров слесарем-ремонтником и сварка.

Организованный в моторвагонном депо собственный участок для проверки и подготовки резервуаров к работе экономит депо значительные средства. Фактически экономический эффект составит 308 907 руб. в год.
Владимир Андреев

Cегодня в СМИ

Первые лица