Новости дня

На столичной магистрали оценивают возможности перевода сотрудников на «удалёнку»

Инфраструктура | Вторник | 24.03.2020 | 07:07
До 10 апреля отменены планёрки с участием руководителей дирекции и локомотивных бригад моторвагонных депо
До 10 апреля отменены планёрки с участием руководителей дирекции и локомотивных бригад моторвагонных депо | Инфраструктура
Семен Казак / ИД «Гудок»
Работники МЖД, не занятые напрямую в перевозочном процессе, переходят на гибкий график и дистанционный режим работы.

На полигоне Московской дороги, как и по всей сети, принимаются меры по противодействию распространению коронавирусной инфекции среди работников: сотрудников информируют о симптомах и профилактике COVID-19, сводится к минимуму количество рабочих совещаний, для общения внутри коллективов используется видео- и конференц-связь.

«Все совещания в дирекции проводятся исключительно с использованием радиосвязи. Если же проводится селектор, то для участия в нём допускается присутствие в одном помещении не более трёх человек. Причём находиться они должны на расстоянии не менее двух метров друг от друга», – сообщила «МоЖ» заместитель начальника Московской дирекции управления движением по кадрам и социальным вопросам Татьяна Кузьмина.

По словам начальника сектора службы управления персоналом Московской дирекции инфраструктуры Ольги Лабиной, для совещаний, которые проводятся в МДИ, используются исключительно просторные помещения, так как между присутствующими должна сохраняться дистанция максимум три метра.

«Отменены до 10 апреля планёрки с участием руководителей дирекции и локомотивных бригад моторвагонных депо. Для разбора конкретных ситуаций на каждом из предприятий выходим на работников через радиосвязь, – говорит начальник Московской дирекции моторвагонного подвижного состава Николай Лернер. – Из-за эпидемиологической ситуации принято решение также прервать до 10 апреля обучение в нашем учебном центре локомотивных бригад и ремонтного персонала».

Сотрудники столичной магистрали постепенно переходят на удалённый режим работы.

Как сообщил вчера на оперативном совещании в управлении Московской дороги заместитель начальника МЖД по кадрам и социальным вопросам Сергей Тюменев, на дистанционный режим труда на минувшей неделе перешли сотрудники аппарата управления столичной магистрали, Московского регионального общего центра обслуживания и Московской дирекции энергообеспечения – всего 15 человек. Планируется, что в ближайшее время работать на «удалёнке» смогут ещё 158 работников Регионального центра корпоративного управления. «Дирекциям необходимо активизировать работу в этом направлении, – заметил Сергей Тюменев. – В ближайшую среду, по информации ИВЦ, появится техническая возможность для подключения удалённых рабочих мест».

Перевод на дистанционный режим работы рекомендуется обеспечить всем сотрудникам, которые могут выполнять свои трудовые функции вне рабочего места. Конкретный список таких должностей и работников определяется руководителями подразделений.

По оценке первого заместителя начальника Московско-Смоленского центра организации работы железнодорожных станций (ДЦС-3) Московской дирекции управления движением Василия Михайлова, на удалённый режим работы может быть переведено не более 25% сотрудников центра. «Альтернативой «удалёнке» может быть плавающий график – говорит он. – Сейчас мы выясняем, кто из работников желал бы перейти на альтернативный режим труда. Прежде всего это женщины с маленькими детьми, собирающиеся в декрет, сотрудники, имеющие проблемы со здоровьем. Проводим изучение технических возможностей для внедрения технологии удалённой работы, проверяем наличие компьютеров, установленных на них специальных программ вроде TeamViewer, качество Интернета и связи. Решения по этому вопросу будут приняты руководством дирекции в ближайшие два-три дня».

По словам Татьяны Кузьминой, уже переведены на дистанционный характер работы, трудятся по гибкому графику либо в режиме неполной занятости 20 сотрудников Московско-Курского центра организации работы железнодорожных станций (ДЦС-1).

По подсчётам службы пути Московской дирекции инфраструктуры, из почти 7 тыс. работников этой службы перевести на удалённый режим возможно не более 20%. «Прежде всего это инженерно-технические работники, персонал техотделов, другие офисные сотрудники, сфера деятельности которых тесно связана с информатизацией и компьютерами, – говорит первый заместитель начальника службы пути МДИ Дмитрий Дергачёв. – Сейчас мы беседуем с людьми, выясняем, кто в принципе готов и желает перейти на удалённый режим работы, кто располагает для этого необходимыми техническими возможностями».

Как рассказали корреспонденту «МоЖ» в Московской дирекции тяги, при переводе на дистанционный режим работы речь в первую очередь идёт об офисных сотрудниках и инженерно-техническом персонале. «В настоящее время мы составляем списки работников, которые без ущерба для производственного процесса могут работать на «удалёнке» и имеют возможности для этого, – рассказал начальник технического отдела Московской дирекции тяги Денис Воронцов. – Готовы задействовать своих IT-специалистов, чтобы создать сотрудникам условия для такой работы, наладить работу компьютерных программ, провести инструктажи. Мы не прогнозируем большого количества желающих работать дистанционно. В любом случае, уверен, это практически не скажется на качестве работы».

По словам начальника отдела управления персоналом Московской дирекции тяги Станислава Тузлукова, пока на удалённый режим переведён один человек – секретарь начальника дирекции.

Как сообщил вчера Сергей Тюменев, по состоянию на 23 марта 2020 года за пределами РФ находятся 83 работника Московской железной дороги, в режиме самоизоляции – 52 человека. Он напомнил, что по постановлению главного санитарного врача РФ «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19» от 18 марта самоизоляция продолжительностью 14 календарных дней обязательна для всех лиц, прибывающих на территорию России. На этот срок работникам выдаётся больничный лист. При этом в компании действует особый порядок оплаты больничных, который позволяет поддержать работников, вынужденных находиться на карантине из-за пандемии COVID-19 («Гудок» № 50 за 23 марта 2020 года).

Распоряжением генерального директора – председателя правления ОАО «РЖД» Олега Белозёрова в компании установлена доплата для работников, оказавшихся на карантине после 5 марта и по этой причине оформивших лист временной нетрудоспособности. Если размер их пособия по нетрудоспособности окажется меньше среднемесячного заработка, компания доплатит недостающую сумму. Таким образом, работник на карантине в любом случае получит выплату по больничному в размере среднемесячной зарплаты.

«Распоряжение не распространяется на работников ОАО «РЖД», выехавших за границу Российской Федерации с 13 марта 2020 года по личным надобностям, а также выезжающих за границу по личным надобностям с даты настоящего распоряжения», – напомнил Сергей Тюменев.

Новый порядок оплаты больничных по карантину будет действовать в ОАО «РЖД» до 1 мая 2020 года, он не распространяется на дочерние и зависимые общества.
Елена Александрова, «МоЖ»

Cегодня в СМИ

Первые лица