Инфраструктура / 17.03.20 08:16

На Куйбышевской дороге выбрали инновационные проекты для реализации

Одобренные инновационные проекты проходят апробацию на пилотных участках и инфраструктуре магистрали

Одобренные инновационные проекты проходят апробацию на пилотных участках и инфраструктуре магистрали | Инфраструктура
фото:СамГУПС

Технико-технологический совет Куйбышевской дороги, который прошёл в минувшую пятницу в Самарском государственном университете путей сообщения, рассмотрел ход реализации на магистрали инновационных проектов и научно-технических работ, а также новые предложения, представленные разработчиками инновационной продукции и отраслевыми учёными. По одобренным разработкам поручено подготовить предложения в центральные дирекции ОАО «РЖД» для включения проектов в план научно-технического развития ОАО «РЖД» на 2021 год. 

Один из таких проектов, предложенных учёными СамГУПСа, – повышение энергообеспечения участка Патрикеево – Безводовка для пропуска тяжеловесных поездов за счёт применения мобильной газотурбинной электростанции.

Как рассказала один из разработчиков проекта, доцент кафедры «Электроснабжение железных дорог» Светлана Блинкова, в СамГУПСе разработали электрическую схему, в которую включены мобильная газотурбинная электростанция и распределительное устройство напряжением 3 кВ для постоянного тока в контактной сети. Газоэлектростанция подключается к трансформатору, переменный ток через статический преобразователь переводится в постоянный и поступает в контактную сеть. На участки, где не хватает мощности энергоснабжения, установку предлагается доставлять на железнодорожной платформе. В районе станции Кузоватово планируется подвести к путям газопровод протяжённостью около 600 м для подключения к газотурбине. Разрешение уже получено, Куйбышевская дирекция по энергообеспечению, которая высоко оценила эту идею, определяет проектировщика для реализации проекта.

Также в план научно-технического развития компании рекомендовано включить совместный проект КбшЖД и Научно-исследовательского и проектно-конструкторского института информатизации, автоматизации и связи на железнодорожном транспорте (АО «НИИАС») по организации на экспериментальном участке Безенчук – Октябрьск интервального регулирования движения поездов в режиме «виртуальной сцепки». Эта технология обеспечивает возможность пропуска нескольких поездов, следующих попутно по межстанционному перегону, с минимальным интервалом между ними в обоих направлениях. Для этого на локомотивы устанавливаются радиомодемы, с помощью которых по защищённому цифровому каналу передаются режимы ведения составов и поддерживается связь между ведущим и ведомым составами. Сейчас по участку Безенчук – Октябрьск поезда следуют друг за другом с интервалом 12–15 минут, время следования всего пакета поездов по участку составляет 3 часа 23 минуты. По предварительным расчётам разработчиков, после реализации проекта интервал движения поездов сократится до 7–8 минут, а время проследования по участку пакета поездов уменьшится до 2 часов 36 минут, что повысит пропускную способность участка. Разработана дорожная карта внедрения этой технологии, готовится перечень необходимого оборудования. До конца года предстоит разработать конструкторскую и эксплуатационную документацию. Ввести систему в постоянную эксплуатацию предполагается до конца 2021 года.

Также на совете был представлен проект роботизированного расцепщика вагонов для сортировочной горки станции Кинель, разрабатываемый на дороге во взаимодействии с СамГУПСом. Опытный образец уже создан, испытания пройдут в этом году. «Роботизация процесса расцепки позволит вывести работников из опасной зоны, перейти к безлюдным технологиям, повысить производительность труда», – отметил ректор вуза Иван Андрончев.

По словам главного инженера КбшЖД Вячеслава Дмитриева, одобренные инновационные проекты в сжатые сроки проходят апробацию на пилотных участках и инфраструктуре магистрали.

Дмитрий Попов, Самара

Первые лица

В раздел →

Новости

Все новости →

Мероприятия

В раздел →