Инфраструктура / 12.03.20 08:01

Колонна молодости нашей

Локомотивщики столичной магистрали перенимают опыт комсомола

Локомотивщики столичной магистрали перенимают опыт комсомола
 | Инфраструктура
фото:Архив/ИД "Гудок"

В эксплуатационном локомотивном депо Бекасово-Сортировочное сформировали первую на Московской дороге молодёжную колонну. 

Производственный процесс в депо строится на работе локомотивных бригад, которые, в свою очередь, составляют колонну под руководством машиниста-инструктора. Эта организационная структура сложилась исторически и вполне себя оправдала с точки зрения управления, обучения и контроля внутри коллектива. В эксплуатационном локомотивном депо Бекасово-Сортировочное решили, что формирование колонны, состоящей исключительно из молодёжи, поможет развитию профессиональных качеств молодых локомотивщиков, проявлению их лидерских способностей и адаптации новичков. 

«Мы решили пойти на такой эксперимент, чтобы дать нашей молодёжи дополнительный стимул к развитию и возможность заявить о себе в полный голос, – рассказал начальник эксплуатационного локомотивного депо Бекасово-Сортировочное Андрей Ремизов. – Надеемся, что членам локомотивных бригад, входящих в эту колонну, удастся внедрить в работу депо какие-либо технологические или организационные новшества, например, предложить новые прогрессивные методы экономии ресурсов или рационального использования техники. Уверен, что формирование молодёжной колонны внесёт в работу локомотивных бригад новый соревновательный импульс. У молодых есть шанс на деле показать, чего они стоят».

Инициатива по созданию молодёжной колонны нашла поддержку у руководства Московской дирекции тяги в лице её начальника Александра Тараненко, и в начале марта она была сформирована и приступила к работе.

Колонна состоит из 25 локомотивных бригад, члены которых ещё не перешагнули свой 30-летний рубеж. Самому молодому – помощнику машиниста Сергею Жмыхову – всего 19 лет. Машинисту-инструктору колонны Александру Татаренкову – 30. 

«Создавать что-то новое, экспериментировать – это всегда интересно, поэтому я с радостью согласился возглавить колонну, в которую вошли такие же молодые ребята, как я, – поделился Александр Татаренков с корреспондентом «Московского железнодорожника». – Мне кажется, это хорошо, когда в одну команду объединяются люди одного поколения, которые одинаково смотрят на жизнь, имеют одни и те же ценности. Думаю, это в любом случае позитивно скажется на нашей работе. Ведь конфликт поколений – это такая вещь, которая возникает и в обществе, и в рабочем коллективе. Бывает, взгляды людей разного возраста при оценке той или иной проблемы не сходятся, зачастую они вообще диаметрально противоположным образом оценивают факты, явления или события. В нашем коллективе такого, надеюсь, не случится. Единство взглядов и принципов поможет нам трудиться дружно, вместе добиваться поставленных целей».

Посчитав, что без поддержки опытных коллег молодым будет всё же сложновато, в депо решили ребят подстраховать и в качестве мудрого наставника приставили к молодёжной колонне инструктора по обучению Михаила Ханина. Для него, не один десяток лет проработавшего в депо, в профессии машиниста секретов нет.

Ребята работают в грузовом движении на электровозах ВЛ10 и ВЛ11. Сейчас молодёжная колонна наравне с остальными колоннами предприятия (а их всего 17) борется за лидерство в деповском соревновании. И делает это весьма успешно, занимая вторую строчку промежуточного рейтинга. При определении лучших по итогам марта будет учитываться безаварийность работы, недопущение случаев отказов техники, количество нарушений, зафиксированных в скоростемерных лентах, число предложений в «Книге замечаний машиниста». Победителю традиционно вручаются денежная премия из фонда начальника депо и кубок дорпрофжела на МЖД. 

«Надеюсь, мы покажем в соревновании колонн достойный результат, оправдаем доверие руководства, и в конечном итоге этот эксперимент признают успешным», – говорит Александр Татаренков.

Опыт по созданию в локомотивных депо комсомольских молодёжных колонн применялся ещё в советское время и хорошо себя зарекомендовал. 

«В 70-е годы прошлого века это была очень распространённая и успешная практика, – рассказал «МоЖ» почётный железнодорожник, Герой Социалистического Труда Юрий Чумаченко. – Я сам, когда работал в локомотивном депо Москва-Сортировочная, возглавлял комсомольско-молодёжную колонну имени XIX съезда КПСС. На мой взгляд, современная деповская молодёжь должна идти в авангарде, показывать пример коллегам. И лучше всего у молодых это получается тогда, когда им поручают по-настоящему важное и ответственное дело, ставят амбициозные цели, когда они осознают, что именно от них зависит не только благополучие родного депо, но и процветание всей компании».

Андрей Городнов

Первые лица

В раздел →

Новости

Все новости →

Мероприятия

В раздел →