Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*
Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Производственный травматизм в ОАО «РЖД» неуклонно сокращается

Инфраструктура | Вторник | 10.03.2020 | 22:09
В минувшем году количество пострадавших работников уменьшилось на 10% по сравнению с 2018 годом
В минувшем году количество пострадавших работников уменьшилось на 10% по сравнению с 2018 годом | Инфраструктура
ОАО «РЖД»
За два месяца 2020 года производственный травматизм в ОАО «РЖД» снизился на 20% к уровню аналогичного периода прошлого года, а количество случаев с тяжёлым исходом сократилось в два раза. Это стало возможным благодаря реализации комплексной программы по улучшению условий труда. Целью этой программы является достижение нулевого уровня травматизма.

Производственный травматизм на предприятиях холдинга устойчиво снижается. Так, в 2019 году количество пострадавших работников уменьшилось на 10% по сравнению с 2018 годом, на 16% сократилось количество случаев с тяжёлыми последствиями и на 5% – с летальным исходом. В этом году также отмечается позитивная динамика.

«По итогам работы за два месяца 2020 года расследовано и принято к учёту 8 случаев травмирования работников на производстве против 10 за аналогичный период 2019 года. Кроме того, произошло два случая с тяжёлыми последствиями, годом ранее их было вдвое больше», – сообщил 10 марта на оперативном совещании начальник Департамента охраны труда, промышленной безопасности и экологического контроля ОАО «РЖД» Пётр Потапов.

Перед компанией стоит цель – достичь нулевого смертельного травматизма по вине работников ОАО «РЖД». Пётр Потапов отметил, что 94% предприятий из числа потенциально травмоопасных уже более пяти лет не допускают случаев гибели работников на производстве. В прошлом году четыре дороги отработали без смертельных случаев: это Московская, Юго-Восточная, Красноярская и Восточно–Сибирская магистрали. Куйбышевская и Южно-Уральская дороги добились снижения смертельного травматизма: на 50% и на 33% соответственно.

Причинами травм на производстве, в том числе с летальным исходом, остаются нарушение трудовой и производственной дисциплины, неудовлетворительная организация работ и отсутствие должного контроля за соблюдением технологии.

В 2019 году это привело к гибели 20 работников, в основном от электротравм и при наезде подвижного состава. В этом году от поражения электротоком погиб ещё один железнодорожник – электромонтёр дистанции электроснабжения.

«Электротравматизм и наезд подвижного состава – два вида происшествий, которые ежегодно уносят наибольшее количество жизней наших работников из-за недостатков в работе филиалов ОАО «РЖД», – заявил Пётр Потапов. – Главная проблема – человеческий фактор. Нежелание выполнять то, что предписано нормативными документами, остаётся доминирующей причиной возникновения травм на производстве. В первую очередь нам необходимо повышать уровень дисциплины как руководителей, так и исполнителей работ».

Для вовлечения в работу по охране труда более широкого круга должностных лиц в РЖД утвердили основные нормативы личного участия для руководителей филиалов производственного блока и их структурных подразделений на каждом уровне управления: от линейного до центрального. Они вступили в силу с 3 февраля, и теперь выполнение нормативов включено в число должностных обязанностей руководителей.

Кроме того, компания ежегодно улучшает условия труда на рабочих местах, тем самым снижая воздействие вредных производственных факторов. В прошлом году филиалы перевыполнили план и оздоровили 40,6 тыс. рабочих мест при планируемых 39,6 тыс. Сейчас из 333,6 тыс. рабочих мест не в полной мере соответствует нормам каждое четвёртое – 80,6 тыс. А рабочих мест с наиболее вредными условиями труда класса 3.3 и 3.4, по словам Петра Потапова, не осталось вообще.

Проводить профилактическую работу в коллективах и выявлять нарушения компании помогают уполномоченные по охране труда Роспрофжела. В ОАО «РЖД» их на данный момент 15,6 тыс., по итогам прошлого года за активную общественную работу поощрение от компании получили более 7,5 тыс. уполномоченных.

«Общественный контроль показывает хорошие результаты, но есть понимание, что нужно продолжать развиваться, в частности совершенствовать систему подготовки и обучения уполномоченных, – считает председатель Роспрофжела Николай Никифоров. – Хотелось бы добиться более глубокого ­изучения норм охраны труда и техники безопасности. Мы обсудим этот вопрос на Втором Слёте уполномоченных по охране труда, который состоится с 25 по 27 марта».
Мария Абдримова

Cегодня в СМИ

Первые лица