Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*
Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Министерство транспорта Финляндии берет новые проекты под свое крыло

Инфраструктура | Вторник | 10.03.2020 | 08:11
Компании One Hour Train и Suomi-rata войдут в состав ведомства
Компании One Hour Train и Suomi-rata войдут в состав ведомства | Инфраструктура
Depositphotos/Legion-Media
Правительство Финляндии 3 марта 2020 года одобрило создание двух проектных компаний для развития высокоскоростного пассажирского сообщения, строительства и модернизации железных дорог в стране. Новые компании One Hour Train и Suomi-rata войдут в состав министерства транспорта.

Новые компании будут отвечать за планирование железнодорожных проектов, а также за их финансирование вплоть до этапа строительства. Комитет по экономической политике Минтранса на мартовском заседании также обязал Suomi-rata подготовить предварительные исследования по двум железнодорожным линиям: между Хельсинки и Тампере планируется построить более короткий прямой путь, а также модернизировать уже существующую магистраль Рийхимяки – Тампере.

Исследование будет проводиться в сотрудничестве с региональными железнодорожными операторами. По прогнозам Минтранса, оно завершится уже весной этого года.

Директор подразделения Suomi-rata при Министерстве транспорта и коммуникаций Финляндии Санна Руусканен пояснила, что компании должны быть созданы в кратчайшие сроки. «Окончательное решение по планированию и проектировке обоих маршрутов правительство страны примет только после завершения предварительного исследования», – сообщила она.

Компания Suomi-rata будет отвечать за планирование и подготовку предварительного исследования альтернативных маршрутов в коридоре длиной более 170 км между Хельсинки и Тампере. Линия состоит из нескольких частей, включая проход из столичного района Пасила в Кераву. Сейчас железнодорожный маршрут пролегает от Пасилы в Кераву через Тиккурилу и занимает 60 минут. Планируется несколько возможных маршрутов линии до Тампере – либо в виде новой железнодорожной линии через аэропорт Хельсинки, сократив при этом 15 минут, либо путём развития существующей магистральной железной дороги между Рийхимяки и Тампере.

Проект One Hour Train обеспечит быстрое междугородное движение между Хельсинки и Турку, Киркконумми и Лохья, а также Вихти. Двухпутная линия позволит увеличить пропускную способность между Сало и Турку, а также наладит региональное сообщение. Как ранее писал «Гудок», финансовые обязательства государства, муниципалитетов и корпорации Finavia Oy по реализации проекта Suomi-rata покроют сметные расходы на планирование для строительства и другие расходы, необходимые для работы проектной компании. Вклад правительства не будет превышать 51% от общего объёма финансовых обязательств – 78,9 млн евро. Далее крупнейшими инвесторами станут мэрии Хельсинки (22,2 млн евро), Тампере и Вантаа (по 11,1 млн евро каждая), а также компания Finavia Oy (16 млн евро). Общие затраты на проект Suomi-rata составят 5,75 млрд евро, из них 150 млн евро – сметные расходы. 

Согласно оценкам Министерства транспорта и коммуникаций Финляндии, предварительные общие затраты на проекты компании One Hour Train составят 2,8 млрд евро. Оставшиеся сметные затраты на планирование линии достигнут 75 млн евро, из которых почти 60 млн евро направят на железнодорожную ветку Эспоо – Сало, а ещё 15 млн евро – на линию Сало – Турку. Крупнейшим инвестором проектной компании также является правительство Финляндии с долей в 51% (39,5 млн евро). Основные средства на финансирование проекта выделили мэрии Турку и Эспоо (по 10,3 млн евро каждая), а также Хельсинки (5,8 млн евро).

Напомним, в феврале текущего года правительство Финляндии сформировало заявку на софинанcирование проектов из Фонда сплочения. Однако документ планируется утвердить в марте-апреле 2020 года. По словам министра транспорта и коммуникаций Финляндии Тимо Харакки, чтобы претендовать на средства ЕС уже в текущем финансовом периоде, стороны должны были заключить соглашение в феврале, перед окончанием подачи заявок.
Надежда Проскура

Cегодня в СМИ

Первые лица