Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Железнодорожники подготовились к паводку

Инфраструктура | Понедельник | 09.03.2020 | 17:38
В ЦДИ ожидают, что весенний подъём воды не приведёт к сбоям в движении поездов
В ЦДИ ожидают, что весенний подъём воды не приведёт к сбоям в движении поездов | Инфраструктура
Руслан Казаков
В этом году из-за тёплой зимы половодье наступит раньше, чем обычно. На сети уже началась подготовка к пропуску весенних паводковых вод. Формируются противоразмывные поезда, ведётся заготовка используемых в водоборьбе материалов, идёт инструктаж работников по поведению в условиях резкого подъёма воды и возможных размывов.

Как рассказали «Гудку» в Центральной дирекции инфраструктуры (ЦДИ), сейчас после аномально тёплой зимы в регионах очень небольшой снежный покров, а в нескольких центральных и западных областях он вовсе отсутствует.
«Снежный покров на полигонах всех дорог ниже или равен климатическим нормам, за исключением Западно-Сибирской дороги, где высота снежного покрова в 2–2,5 раза превышает норму», – рассказал начальник отдела гидрометеорологии ЦДИ Евгений Головков. Впрочем, и на ЗСЖД снег лёг на непромёрзлую почву, которая может впитать влагу во время таяния.

Исходя из вышеперечисленных факторов, в ЦДИ ожидают, что весенний подъём воды пройдёт близко или ниже многолетних наблюдений и не приведёт к сбоям в движении поездов на сети.
Прогнозируется, что особенностью нынешней весенней водоборьбы станет раннее половодье. В связи с этим масштабные работы по подготовке к паводку развёрнуты раньше обычного. Так, в прошлом году на 1 марта готовность водоотводных сооружений к пропуску воды составляла 23%, а на 4 марта этого года – 45%.

По информации заместителя начальника ЦДИ Сергея Максимцева, на Калининградской и Северо-Кавказской дорогах сооружения полностью готовы, на Московской, Юго-Восточной, Приволжской и Куйбышевской магистралях работы планируется завершить в начале третьей декады марта (после 20-го числа). На Урале, в Сибири и на Дальнем Востоке, где реки вскрываются позже, подготовку намерены завершить к середине апреля.

Всего будет очищено 44,5 тыс. км кюветов и канав, 56,6 тыс. отверстий малых мостов и труб. На инфраструктуре компании выявлено более 3,5 тыс. опасных мест, в которых возможны размывы и подтопления земляного полотна. За ними установлен постоянный контроль со стороны структурных подразделений ЦДИ.

«В дистанциях пути открывают отверстия малых мостов и труб, которых на дороге свыше 3,5 тыс. Начинается очистка от снега кюветов, нагорных и водоотводных канав, деформирующихся мест земляного полотна, а также обочин земляного полотна, откосов, насыпей, которые подвержены разжижению, сплывам и оползням. Проводятся проверки состояния ливневой канализации на станциях, уборка снега, выгруженного на откосах насыпей и в горловинах станций, обеспечен отвод талых вод от централизованных стрелок», – рассказал заместитель начальника службы пути Южно-Уральской дирекции инфраструктуры Алексей Бурханов.

«Предстоит очистить от снега и льда более 2 тыс. км нагорных и водоотводных канав и 1,2 тыс. км кюветов, – сообщил заместитель начальника службы пути Западно-Сибирской дирекции инфраструктуры Павел Стрекаловский. – В числе намеченных мер также очистка более 3,1 тыс. отверстий малых мостов и труб, подготовка 364 опасных по размыву мест к пропуску паводка».

К 4 марта на РЖД сформировано 111 противоразмывных поездов. Всего должно быть создано 282 таких поезда (как и в прошлом году), в составе которых вагоны с путевым щебнем, бутовым камнем, круглым лесом и пиломатериалам и инструментами для проведения укрепительных и восстановительных работ на инфраструктуре. 

«Все противоразмывочные поезда уже размещены на станциях. В этом году мы опережаем график их формирования более чем на две недели», – сообщил главный инженер дистанции инженерных сооружений Приволжской дирекции инфраструктуры Азамат Амралиев.

К 4 марта совместно с собственниками проведены комиссионные проверки 164 водохранилищ и плотин (52% от общего числа). На 344 из 620 постов мониторинга на реках установлено постоянное дежурство с ежедневным промером глубины русел рек. 

Для отработки оперативных действий по ликвидации чрезвычайных ситуаций на всех дорогах планируется провести учения по развёртыванию противоразмывных поездов и мобилизации людских ресурсов.

Игнат Вьюгин

Cегодня в СМИ

Первые лица