Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*
Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Инфраструктуру Южно-Уральской Малой магистрали модернизируют

Инфраструктура | Среда | 04.03.2020 | 21:14
Новое учебное здание введут в эксплуатацию в 2023 году
Новое учебное здание введут в эксплуатацию в 2023 году | Инфраструктура
Анатолий Шулепов / ИД «Гудок»
Началась разработка проектной документации нового учебного корпуса Челябинской Детской железной дороги (ДЖД). К строительным работам планируется приступить в следующем году, а в 2023-м воспитанники Малой магистрали начнут учебный год уже в новом здании.

Нынешний двухэтажный учебный корпус Челябинской Малой магистрали был построен в 1943 году как детский сад и давно устарел.

«Обновление инфраструктуры для проведения учебных занятий на Детских дорогах необходимо, – рассказала «Гудку» начальник отдела обучения и профориентации детей Департамента управления персоналом ОАО «РЖД» Анна Салихова. – Первые Малые магистрали были построены в конце 30-х – начале 40-х годов, и ряд зданий уже обветшал и требует реконструкции и модернизации».

Обновление ждёт и другие Малые магистрали: будут отремонтированы корпуса Детских дорог в Пензе и Волгограде, построены новые вокзалы на Оренбургской, Свободненской и Читинской ДЖД. Ведутся строительно-монтажные работы на Ростовской ДЖД со сроком завершения в 2021 году, проектирование Малой магистрали в Саратове, прорабатывается вопрос строительства ДЖД в Москве.

Также в октябре прошлого года открылся новый корпус Свердловской Детской дороги в Екатеринбурге. Здесь занимаются 1,6 тыс. школьников в возрасте от 10 до 16 лет.

Кроме того, по словам Анны Салиховой, с каждым годом растёт количество желающих обучаться на Малых магистралях. «На Детских дорогах и в технопарках даже существует очерёдность записи, – отметила она. – Есть ребята, которые стоят в резерве, мы физически не можем их принять. То есть увеличился спрос на занятия, которые мы предлагаем на инфраструктуре Детских дорог и кванториумах». Растёт и количество ребят, которые после обучения на ДЖД выбирают железнодорожные профессии в отраслевых вузах. «По соотношению с 2018/19 учебным годом в 2019/20-м прирост составил порядка 4%», – говорит Анна Салихова.

Как рассказал «Гудку» начальник Челябинской ДЖД Евгений Болдовский, эскизный проект нового корпуса ДЖД в Челябинске был согласован в декабре прошлого года городским управлением по архитектурно-градостроительному проектированию, главным архитектором Челябинска и Южно-Уральской дорогой.

Когда корпус будет возведён, а построят его на месте старого здания, у Малой магистрали появится возможность дать начальные навыки по основным железнодорожным профессиям большему количеству школьников. Сегодня на Челябинской ДЖД проходят обучение 732 человека. Площадь четырёхэтажного здания составит более 1,5 тыс. кв. м, сообщил Евгений Болдовский. В одном крыле разместятся учебные аудитории и кабинеты детского технопарка «Кванториум». Учебные классы будут оснащены оборудованием для дистанционных занятий со школьниками с линейных станций Челябинской области, а в технопарке ребята смогут заниматься по направлениям «Аэроквант», «Робоквант», «Промышленный дизайн», «3D-моделирование» и другим.

Во втором крыле здания расположатся 15 двухместных комфортабельных комнат, в которых юные железнодорожники с линейных станций будут жить во время летних практических занятий. Здесь обустроят столовую, комнату для самоподготовки, библиотеку и кабинет охраны труда. В здании предусмотрены подъёмная платформа на центральном входе и лифт, чтобы занятия могли посещать и дети с ограниченными возможностями здоровья. На время строительства корпуса теоретические занятия юных железнодорожников первого года обучения будут проходить в общеобразовательных школах Челябинска и в учебном классе на станции ДЖД имени Павлика Морозова.

Что касается профильного обучения, прорабатывается вопрос о предоставлении помещений в Челябинском филиале учебного центра профессиональных квалификаций и Челябинском институте путей сообщения.
Сегодня на сети работают 25 Малых магистралей (материал, посвященный Детским железным дорогам, смотрите по этой ссылке). На них ежегодно проходят обучение более 17 тыс. школьников. Технопарки «Кванториум» созданы на базе Приволжской (Волгоград), Свердловской (Екатеринбург), Восточно-Сибирской (Иркутск) и Читинской Детских железных дорог, а также в Южно-Сахалинске (на базе Дальне­восточной Малой магистрали).
Евгения Мусихина, Яна Позолотчикова

Cегодня в СМИ

Первые лица