Новости дня

В Санкт-Петербурге обсудили безопасность движения локомотивов

Инфраструктура | Среда | 04.03.2020 | 08:10
В прошлом году проявилось несколько системных недостатков, негативно влияющих на работу Дирекции тяги
В прошлом году проявилось несколько системных недостатков, негативно влияющих на работу Дирекции тяги | Инфраструктура
Иван Куртов / ИД «Гудок»
На минувшей неделе в Санкт-Петербурге состоялось заседание секции «Локомотивное хозяйство» Научно-технического совета ОАО «РЖД» по безопасности движения. 

Руководители локомотивного комплекса компании, начальники дирекций тяги дорог сети, начальники локомотивных депо, представители сервисных организаций, локомотиворемонтных и локомотивостроительных заводов обсудили ключевые направления работы в этой области. По итогам заседания поставлены цели повысить уровень безопасности движения поездов в 2020 году с 0,207 до 0,217 ед./млн поездо-км, снизить ущерб от нарушений безопасности движения минимум на 20%, а общее удельное количество потерь поездо-часов от отказов всех категорий – не менее чем на 5%. 

Как отметил первый заместитель начальника Дирекции тяги Владимир Кривоносов, в целом локомотивный комплекс выполнил ключевые задачи по достижению целевого уровня безопасности движения и по снижению отказов технических средств, установленные правлением компании. В частности, достигнутый в 2019 году уровень безопасности движения на 17,9% выше планового задания. В то же время в прошлом году проявилось несколько системных недостатков, негативно влияющих на обеспечение безопасности.

Значительные потери локомотивный комплекс несёт от невыполнения плана по содержанию парка локомотивов в эксплуатации и отказов локомотивов, которые приводят к сбоям перевозочного процесса. Хотя общее число отказов 1–2-й категорий снизилось на 6,8%, оно остаётся большим – 15 858 случаев, то есть в среднем по 43 отказа в сутки. За 82% всех отказов ответственность лежит на сервисных организациях ООО «ЛокоТех-Сервис» и ООО «СТМ-Сервис». При этом 69% событий, допущенных в 2019 году в локомотивном комплексе, связаны с неисправностями пассажирских локомотивов.

В минувшем году были завышены простои по всем видам ремонта, превышение составило от двух до девяти раз к нормативу. По этой причине Дирекция тяги вынуждена содержать большее количество локомотивов в инвентарном парке и нести дополнительные затраты.

Генеральный директор ООО «Локотех» Александр Маврин заверил, что ситуация будет исправлена.

Ещё один проблемный вопрос – грубые нарушения безопасности в зоне ответственности работников структурных подразделений Дирекции тяги.

Руководители региональных дирекций тяги отчитались на совете о причинах такой динамики и принимаемых мерах. Участников совета не удовлетворили доклады начальников Забайкальской и Восточно-Сибирской дирекций, на заседании был отмечен низкий уровень развития системы менеджмента безопасности движения на предприятиях этих подразделений. Также Научно-технический совет обратил внимание на неудовлетворительное положение дел в вопросах режима труда и отдыха локомотивных бригад в Дальневосточной дирекции тяги.

По словам заместителя генерального директора ОАО «РЖД» – начальника Дирекции тяги Олега Валинского, для предотвращения нарушений безопасности движения Дирекции тяги нужно ещё теснее взаимодействовать со смежниками, в первую очередь с коллегами из Дирекции управления движением, а также повышать роль узловых рабочих групп и совершенствовать процессы на стыке хозяйств.
Игнат Вьюгин

Cегодня в СМИ

Первые лица