Новости дня

Годы роста и развития

Инфраструктура | Пятница | 28.02.2020 | 07:36
За 40 лет в Нижневартовской дистанции пути образовалось около 30 трудовых династий
За 40 лет в Нижневартовской дистанции пути образовалось около 30 трудовых династий
 | Инфраструктура
Нижневартовская дистанция пути
Нижневартовская дистанция пути Свердловской дирекции инфраструктуры 18 февраля отметила 40-летний юбилей. За минувшие годы заметно изменились и структура предприятия, и объёмы работы, и её характер. 

Первоначально дистанция состояла из трёх эксплуатационных участков, восьми линейных околотков. Контора располагалась в вагонах на станции Нижневартовск.

В 1980 году в зону ответственности предприятия входили 225,869 км главного и 60,01 км станционного звеньевого пути на деревянном основании и асбестовом балласте, а также пять станций и шесть разъездов. 

«Сейчас мы обслуживаем 326,271 км железнодорожного пути, в том числе 255,869 км – главного, из них более 40 км бесстыкового пути на железобетонном основании и щебёночном балласте, – рассказал начальник Нижневартовской дистанции Олег Никифоров. – Кроме того, в нашем ведении находятся 70,402 км станционного пути, 184 стрелочных перевода, пять станций, девять разъездов, служебно-бытовые здания на станциях Нижневартовск, Мегион, Ульт-Ягун. Хозяйство большое, но дружный коллектив справляется с поставленными задачами».

В 1980-м основное количество работников прибыло в новую дистанцию по распределению, сразу после окончания разных профильных учебных заведений. Эти юноши и девушки посвятили всю свою жизнь делу обеспечения безопасности движения поездов на северном участке Свердловской магистрали. Многие из них вышли на пенсию, имея в трудовой книжке запись о единственном месте работы – Нижневартовская дистанция пути. О здоровой атмосфере в коллективе говорит тот факт, что здесь образовалось около 30 династий. Родители приводили своих детей и передавали им накопленный в тяжелейших условиях болот и топей опыт поддержания дороги в хорошем состоянии.

В самом начале многие жили в приспособленных для жилья помещениях. Постепенно путейцы переезжали в благоустроенные квартиры. В посёлках Высокий и Ульт-Ягун работники строительного цеха возвели двухэтажные дома, силами строительно-монтажного поезда № 227 были построены пятиэтажки в Нижневартовске.

В июле 2012 года Нижневартовская дистанция пути перешла на участковую систему текущего содержания пути, состоящую из двух эксплуатационных и пяти линейных участков. Тогда же началась постепенная реконструкция пути – перевод с деревянного основания на железобетонное. Первые 11,2 км бесстыкового пути были уложены на разъезде Почекуйка, перегоне Почекуйка – Сурмятин. В процессе реорганизации к дистанции со стороны участка дороги Сургут – Коротчаево было дополнительно прикреплены 30 км главного пути и разъезд Покачевский. В 2015 году построены и введены в эксплуатацию разъезды Вачлор и Игнатьевский.

Сегодня средняя грузонапряжённость на перегонах дистанции составляет 23 млн ткм брутто в год по главному пути, а средневзвешенный пропущенный тоннаж достиг 566,64 млн ткм брутто.
Геннадий Горда, Екатеринбург

Cегодня в СМИ

Первые лица